Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. И. Куприн «Это происходило в большой оранжерее»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. И. Куприн Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 19 вариант: Это происходило в большой оранжерее. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ А. И. Куприн

Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. (2)Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. (З)Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.

(4)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. (5)Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (б)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зелёный стержень. (7)Это растение называлось Столетником. (8)Цветы в оранжерее жили непонятной для людей жизнью.

(9)Один только урод Столетник был изгнанником в этой семье. (10)Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом. (11)И он так привык к общему презрению, что давно уже переносил его молча, затаив в глубине души острое страдание. (12)Привык он быть и постоянным предметом общих насмешек. (13)Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости.

(14)Однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. (15)Со всех сторон послышались шумные возгласы восхищения: — Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица. (19)И она слушала эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица. (20)И все цветы в виде привета наклоняли перед ней свои волшебные венчики. (21)Проснулся и несчастный Столетник, взглянул — и затрепетал от восторга. — (22)0, как ты прекрасна, Царица! — прошептал он.

(23)И когда он это сказал, вся оранжерея наполнилась неудержимым смехом. — (24)Кто это? — спросила, улыбаясь, молодая Царица. — (25)Этот урод? — воскликнул Пион. — (26)Никто из нас не знает, кто он и откуда, он носит очень глупое имя — Столетник. (27)Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены. (28)Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. (29)Точно это какое-нибудь сокровище!

(30)Так до самого полудня насмехались цветы над бедным Столетником. (31)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (32)Когда перед дождём наступило мгновение томительного затишья, Роза услышала около себя слабый шёпот: — Выслушай меня, Царица. (ЗЗ)Это я, несчастный Столетник, восторг которого перед твоей красотой вызвал у тебя утром улыбку. (34)Я полюбил тебя, красавица.

(35)Не отвергай меня! (36)Я уродлив, но я открою тебе мою тайну. (37)В девственных лесах Америки, куда не ступала до сих пор человеческая нога, — там моя родина. (38)Раз в сто лет я расцветаю только на три часа и тотчас же погибаю. (39)От моих корней вырастают новые побеги, чтобы опять погибнуть через сто лет. (40)И вот я чувствую, что через несколько минут я должен расцвесть. (41)Не отвергай меня, красавица! (42)Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру! (43)Но Роза не отвечала ни слова.

— (44)Роза, за один только миг счастья я отдам тебе целую жизнь! (45)Неужели этого мало твоей царственной гордости? (46)Но в это мгновение гроза разразилась с такой страшной силой, что Столетник должен был замолчать. (47)Когда же перед утром кончилась гроза, то в оранжерее раздался громкий треск, точно от нескольких ружейных выстрелов.

— (48)Это расцвёл Столетник, — сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи, который уже две недели дожидался с нетерпением этого события.

(49) Вокруг Столетника молча стояли люди, и все цветы с испугом и восхищением обернули к нему свои головы.

(50) На высоком зелёном стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный, неописуемый аромат, сразу наполнивший всю оранжерею. (51)Но не прошло и получаса, как цветы начали незаметно розоветь, потом они покраснели, сделались пурпурными и, наконец, почти чёрными.

(52)Когда же взошло солнце, цветы Столетника один за другим завяли. (53)Вслед за ними завяли и свернулись уродливые листья, и редкое растение погибло, чтобы опять возродиться через сто лет.

(54)И Царица поникла своей благоухающей головой.

По А. И. Куприну

Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.

Сочинение ЕГЭ

В чем заключается «странность» человека? Почему многие люди проявляют нетерпимость по отношению к «странным» людям? Относительно этих вопросов рассуждает русский писатель А.И. Куприн.

Проблема нетерпимости к «странным» людям аллегорически раскрывается в тексте через отношение к Столетнику окружающих его в оранжерее цветов.

У Столетника не было «пышной красоты», он не источал прекрасные ароматы, наоборот, он отличался своей уродливостью. И именно за это остальные растения невзлюбили Столетника, который уже приучился быть «изгнанником в этой семье», «постоянным предметом общих насмешек», который «привык к общему презрению». Автор аргументирует такое отношение к Столетнику так: «Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости».

Дополняя мысль об «изгнанничестве» Столетника, писатель помещает в повествование конкретные примеры негативного отношения цветов к нему. Услышав похвалы Столетника в адрес распустившейся Розы-Царицы, другие растения залились «неудержимым смехом», называя Столетника «уродом» с «глупым именем». Почему же так происходит? Цветы видят, что Столетник не похож на них, они не понимают, почему за ним, совершенно некрасивым, в отличие от них, «ухаживают гораздо больше», чем за остальными.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: многие люди презирают и осуждают «странных» людей, потому что те отличаются от них, нередко нетерпимость окружающих людей основана на чувстве боязни того, что «странные» люди могут угрожать их душевному комфорту.

С автором текста нельзя не согласиться. Те, кто не похож на других людей, часто оказываются непонятыми, отличия пугают окружающих, которые свой страх выливают в негативное отношение к тем, кого считают «странными». Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показано, что в доме Фамусова быстро распространяются слухи о том, что Чацкий является сумасшедшим. Читатель понимает, что представителям «фамусовского общества» хотелось верить в сумасшествие главного героя, потому что по-другому они не могли объяснить противоположные взгляды Чацкого на окружающую действительность. Не поняв нравственно отличавшегося от них Чацкого, представители «века минувшего» негативно воспринимали всякое его суждение. Автор выражает мысль о том, что такое нетерпимое отношение к главному герою связано со страхом «фамусовского общества» перед тем, кто восставал против их привычного образа жизни.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе А.П. Платонова «Юшка». В повествовании главному герою дается такая характеристика окружающими людьми: «непохожий». Именно из-за того что он отличался от других, Юшка постоянно терпел насмешки, издевательства и даже побои. Видно, что жители города не могли мириться с простотой жизни Юшки, с его неозлобленностью, поэтому они вымещали весь свой негатив на этого непохожего на них человека.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что «странные», непохожие на других люди нередко встречаются с презрением и издевательствами по причине того, что окружающие люди боятся тех, чье отличающееся от привычного образа жизни поведение угрожает их душевному комфорту.

Проблема текста

1. Проблема отчуждённости человека. (Почему человеку приходится вести отчуждённое существование?)

2. Проблема отсутствия человечности. (К чему ведёт отсутствие человечности в обществе?)

3. Проблема нетерпимости к «странным» людям. (Почему «странные» люди вызывают у многих нетерпимое отношение?)

4. Проблема ценности личности. (Чем определяется ценность личности? Почему за уродливым Столетником ухаживали гораздо больше, чем за другими цветами?)

5. Проблема выбора предмета поклонения. (Чем определяется выбор предмета поклонения?)

 

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. С. Грин «Сто двадцать пять лет очень немного»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *