Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Г.И. Успенский «Я исходил по Парижу десятки верст»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Г.И. Успенский Я исходил по Парижу десятки верст Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 12 вариант: Я исходил по Парижу десятки верст. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ Г.И. Успенский

1)Я исходил по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. (2)Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей. (3)Машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках. (4)И вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, поражённый чем-то необычайным, непостижимым, я остановился перед Венерой Милосской.

(5)Я стоял перед ней, смотрел на неё и непрестанно спрашивал самого себя: «Что такое со мной случилось?» (6)Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость… (7)До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (8)Похожа ли она видом на руку человеческую? (9)Нет, это просто какой-то кожаный комок. (10)Но вот я дунул в неё, и она стала похожа на человеческую руку. (11)Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, измученного, искалеченного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растёт, заставило также бодро проснуться и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.

(12)Мне невозможно было даже мысли допустить, чтобы в эту минуту я мог подумать жить чем-нибудь таким, что составляло простую житейскую необходимость той поры, то есть того времени, когда я был скомканной перчаткой. (13)Опять позволить скомкать себя так, как это было час тому назад и всю жизнь до этого часа? (14)Нет, нет! (15)Я не мог даже есть, пить в этот день, до такой степени мне казалось это ненужным и обидным для того нового, что я бережно нёс в себе.

(16)С этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чём-нибудь нехорошем, затаив его в себе, сказать пустую, ничего не значащую фразу единственно из приличия, делать какое-нибудь дело, которое могло бы отозваться в душе малейшим стеснением или, напротив, могло малейшим образом стеснить чужую душу, теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым. (17)Это значило потерять счастие ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел желать убавить даже на волосок. (18)Дорожа моей душевной радостью, я не решался часто ходить в Лувр и шёл туда только в таком случае, если чувствовал, что могу «с чистою совестью» принять в себя животворную тайну. (19)Обыкновенно я в такие дни просыпался рано, уходил из дому без разговоров с кем бы то ни было и входил в Лувр первым, когда ещё никого там не было.

(20) И как бы вы тщательно ни разбирали Венеру Милосскую с точки зрения «женской прелести», вы на каждом шагу будете убеждаться, что творец этого художественного произведения имел какую-то другую, высшую цель.

(21) Ему нужно было и людям своего времени, и всем векам, и всем народам вековечно и нерушимо запечатлеть в сердцах и умах огромную красоту человеческого существа, ознакомить человека — мужчину, женщину, ребёнка, старика — с ощущением счастия быть человеком, показать всем нам и обрадовать нас видимой для всех нас возможностью быть прекрасными — вот какая огромная цель владела его душой и руководила рукой.

(22) Он брал то, что для него было нужно, и в мужской красоте и в женской, ловя в этом только человеческое. (23)Из этого многообразного материала он создавал то истинное в человеке, что составляет смысл всей его работы, то, чего сейчас, сию минуту нет ни в ком, ни в чём и нигде, но что есть в то же время в каждом человеческом существе.

По Г. И. Успенскому

* Глеб Иванович Успенский (1843-1902) — русский писатель и публицист, один из ведущих писателей-разночинцев.

Сочинение ЕГЭ

Многие люди переживали влияние произведений искусства. Кто-то прочитал прекрасную книгу, которая стала для него важной, кто-то услышал великолепную музыку, а кто-то увидел потрясающую картину… Все эти впечатления воздействуют на наше восприятие мира. В тексте Г.И. Успенского обсуждается вопрос о влиянии произведений искусства на человека.

Например, рассказчик изначально не проявлял интереса к скульптуре и пошел в Лувр без особой на то причины. Но одна из статуй тут же привлекла его внимание своей необычной красотой. Увидев Венеру Милосскую, он почувствовал огромную радость. Рассказчик описывает себя как скомканную перчатку, которая, под воздействием произведения искусства, превращается в человеческую руку. В этот момент он осознал, что не может и не хочет жить так, как раньше: его душа требует перемен.

Под влиянием удивительной статуи, герой ощущает «необходимость, неизбежность самого высшего поведения». Он начинает внимательно относиться к каждому слову, беспокоясь об уязвимости других людей, анализирует каждую свою мысль и стремится стать настоящей личностью, овладев «животворной тайной». Рассказчик чувствует себя счастливым только потому, что он человек, и это осознание возникло в нем под влиянием Венеры Милосской.

Аргументы взаимосвязаны и дополняют друг друга, указывая на изменения в мировосприятии человека после знакомства с известной скульптурой.

Итогом размышлений Г.И. Успенского является позиция о том, что истинное произведение искусства способно вызывать в человеке неожиданные перемены, приносить радость и осознание собственного достоинства.

Я согласен с точкой зрения автора. Действительно, искусство способно исцелять человека и изменять его взгляды на жизнь. Например, в романе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» знаменитая соната Л. Бетховена становится символом безответной и самоотверженной любви главного героя. После его смерти Вера Николаевна слушает это музыкальное произведение и, наконец, полностью понимает Желткова и его чувства, что становится переломным моментом для героини.

Таким образом, искусство играет огромную роль в жизни человека. Когда произведение находит отклик в душе зрителя, оно позволяет ему понять замысел художника, что в свою очередь приводит к переосмыслению ценностей и нравственному обновлению.

Проблемы текста:

  • Вопрос о воздействии произведений искусства на человека. (Как произведения искусства могут влиять на человека?)
  • Роль случая в жизни человека. (Как случайность определяет жизнь человека?)
  • Вопрос о понимании замысла художника. (Когда зритель может почувствовать замысел художника?)
  • Идея о чувстве счастья от осознания своего человеческого бытия. (Что означает ощущать счастье в своем человеческом существовании?)
  • Проблема совершенства и привлекательности произведения искусства. (В чем заключается тайна совершенства и привлекательности статуи Венеры Милосской?)

Мнение автора:

  1. Истинное произведение искусства способно вызвать неожиданные изменения в человеке, приносить радость, ощущение свежести и света; оно пробуждает осознание собственного достоинства, морально настраивает человека и имеет исцеляющее действие.
  2. Под влиянием случайных обстоятельств могут произойти неожиданные изменения в мировосприятии и взглядах человека.
  3. Замысел художника раскрывается зрителю в тот момент, когда произведение вызывает отклик в его душе, когда зритель видит в нем не только труд руки, но и отражение души художника.
  4. Ощущение счастья от осознания себя человеком тесно связано с желанием и необходимостью проявления непорочного поведения.
  5. Автор стремился воплотить в Венере Милосской не просто «женскую прелесть», а радость и возможность для каждого человека стать прекрасным.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А.П. Чехова «Я хочу вам рассказать, какая перемена»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *