Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. П. Чехов «В московском университете преподается студентам»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. П. Чехов Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 7 вариант: московском университете преподается студентам. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ А. П. Чехова

((1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. (2)Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. (3)Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. (4)В земских и дворянских собраниях, учёных заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, не зная, куда девать руки. (5)Нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, .когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект.

(6)У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку.

(7)У нас много учреждений, в которых по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто.

(8)В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных ораторах что-то не слыхать. (9)На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним. (10)На литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.

(11)Рассказывают про одного музыкального и художественного критика, который несколько лет назад в клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. (12)А сколько историй можно бы было рассказать про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение.

(13)Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. (14)Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. (15)В обществе, где презирается истинное красноречие, царят ханжество слова или пошлое краснобайство.

(16)И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. (17)Немыслимо, чтобы проповедник не был в то же время и увлекательным оратором. (18)Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами.

(19)«Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным.

(20)Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учёно, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить. (21)Несомненно, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличием, как и не уметь читать и писать. (22)Поэтому и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.

(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — известный русский писатель, прозаик, драматург.

Сочинение ЕГЭ

Почему важно владеть мастерством слова, то есть говорить красиво и выразительно? Этот вопрос, поставленный в тексте известного русского писателя, мастера короткой прозы Антона Павловича Чехова, является предметом обсуждения.

Подумав над данной темой, автор обращается к своему жизненному опыту и наблюдениям, связанным с ораторским мастерством. Он приводит примеры неудачных попыток говорить убедительно и красноречиво, и, используя элемент иронии, делает негативные выводы. Люди, чья профессия предполагает ораторское мастерство (присяжные поверенные, прокуроры, профессора, а также один музыкальный художественный критик), в его описании выглядят комично: они не в состоянии произнести ни слова, не знают, что делать с руками, или же говорят излишне много. Таким образом, они вызывают негативную реакцию у аудитории и демонстрируют свою неспособность.

Кроме того, автор переходит от конкретных примеров к обобщению, иногда используя пафос. Он начинает размышления с местоимения «мы» и иронично обсуждает неохоту преследовать «наслаждения», среди которых предполагается искусное владение словом. Затем Чехов предлагает вспомнить историю ораторского искусства, отмечая, что в разные времена ораторство было одним из сильнейших инструментов культуры. Обращение к историческим фактам позволяет писателю рассмотреть вопрос на более философском уровне и показать социальную значимость красноречия как важного навыка общественных деятелей.

В этих фрагментах представлены факты, которые противопоставляются друг другу: в первом случае демонстрируется негативное значение неумения красиво говорить, во втором — положительное значение владения ораторским искусством лучшими государственными деятелями. Это помогает читателям лучше понять проблему, и автор убедительно доказывает, что каждому образованному человеку необходимо уметь говорить ясно и красиво. Это является показателем его профессионализма и уровня культуры, что также приносит пользу обществу.

Я согласен с точкой зрения писателя. Действительно, на протяжении всех времен умение красиво и убедительно выражать свои мысли было характеристикой образованного человека. Это качество является результатом практики в чтении, общении, изучении языков и является индикатором способности донести свои мысли до аудитории. Умение красиво выражать свои мысли помогает убедить слушателей в своей позиции. Вспомним персонажа Сатина из пьесы А. М. Горького «На дне». Его фраза «Человек! Это звучит гордо!» возбуждает интерес и вызывает волнение у окружающих, показывая важность ораторского мастерства.

Таким образом, искусство красноречия является важным инструментом, который помогает не только выразить свои мысли, но и вызвать интерес у слушателей. Говорить красиво — значит думать красиво и глубоко.

Текст задает следующие вопросы:

  1. Почему важно говорить красиво, грамотно и выразительно?
  2. Почему нужно учиться декламации?
  3. Какое значение ораторское искусство имеет в жизни общества?
  4. Говорит ли речь человека о его внутреннем мире?
  5. Почему важно владеть искусством слова, то есть говорить красиво и выразительно?

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Л. Н. Толстой «Для того чтобы общение с людьми не было страданием»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *