Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько В. В. Вересаев «Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни «

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько В. В. Вересаев Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 3 вариант: Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни . Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ В. В. Вересаев

(1)Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского…

(2)Вводит нас в жизнь Достоевский. (З)Перед нами жуткая, безгласная пустота, как будто из века ещё не знавшая света… (4)И средь пустоты этой, в муках недовершённости, дёргаются и корчатся странные, тёмные, одинокие существа, которым имя — люди. (б)Жизнь каждого только в нём самом, все силы ушли в глубь души, на стремление согласовать и соединить то, что внутри…

(6)И в неотвратимой неизбежности этих мук человек находит, наконец, своеобразный выход: броситься навстречу мукам, целиком отдаться им, растерзать душу смертными противоречиями. (7)В этом — сладко пронзающее душу сладострастие, грозная радость, тёмная, как кровь. (8)Человеку открывается красота и счастье страдания, он начинает любить скорбь и жаждать мучения…

(9)И против Достоевского — Толстой. (Ю)Светлый и ясный, как дитя, идёт он через жизнь и знать не хочет никакого трагизма. (11)Душа тесно сливается с радостною жизнью мира. (12)Всюду вокруг эта близкая, родная душа, единая жизнь — в людях, в животных, даже в растениях — «веселы были растения», даже в самой земле: «земля живёт несомненною, живою, тёплою жизнью, как и все мы, взятые от земли». (13)Не разумом, не умственным путём познаёт Толстой это единство, а проникновением другого рода, несравненно более полным и глубоким, чем проникновения разума. (14)И в чудесном этом единении бледнеет, как-то странно теряет свою жгучую важность ряд вопросов, тяжко мучающих душу Достоевского, — вопросов о бессмертии, о Боге…

(15)И крепко, всей душою, всем существом своим Толстой знает, что человек сотворён для счастья, что человек может и должен быть прекрасен и счастлив на земле. (16)Достоевский этого не знает. (17)Не знает, кажется, и никто из нас…

(18)Трудно себе представить живого человека, у которого лежала бы душа одновременно к Достоевскому и Толстому. (19)Мне кажется, на это способен только «любитель литературы», для кого глубочайшие искания и нахождения человеческого духа лишь предмет эстетических эмоций. (20)Всякий, конечно, «отдаст должное» гению обоих. (21)Но кому дорог Толстой, тому чужд будет Достоевский; кому близок Достоевский, тот равнодушен будет к Толстому… (22)И иначе не может быть: вместить и Достоевского, и Толстого невозможно — так полно и решительно исключают они друг друга, так враждебно для одного всё то, что дорого для другого.

(По В. В. Вересаеву*) * Викентий Викентьевич Вересаев (1867-1945) — русский, советский писатель, переводчик, литературовед.

Сочинение ЕГЭ

О чем свидетельствует трагическая философия Достоевского? Каковы особенности художественной вселенной, созданной им, и чем выделяются его персонажи? Эти вопросы становятся центральными при анализе текста В. В. Вересаева, русского писателя.

Автор при раскрытии проблемы трагического восприятия мира у Достоевского устанавливает контраст между двуми художниками — Толстым и Достоевским. В «Войне и мире» Л. Н. Толстой создает светлый, ясный, похожий на детство мир, где человек осознает свое предназначение для счастья. Таким образом, Толстой формирует гармоничное художественное пространство, признающее единство всего на Земле.

В противоположность этому, Достоевский раскрывает внутренний мир своих героев, души которых разрываются «смертельными противоречиями». В своих произведениях, таких как «Преступление и наказание», он утверждает, что путь к блаженству и гармонии прокладывается через страдания, очищающие душу от зла и греха. Это указывает на трагичность мира героев Достоевского, которые ценят скорбь и стремятся к мучениям для нравственной очистки.

Оба примера противопоставляются друг другу и подчеркивают, что художественные вселенные Толстого и Достоевского настолько различны, что исключают друг друга.

Автор придерживается позиции, что Достоевский создает художественный мир, населенный одинокими и разобщенными личностями со своими страстями и противоречиями, что и проявляет трагическое восприятие писателя. Эта точка зрения близка мне, поскольку при чтении романов Достоевского я вижу, что его персонажи вовлечены в сложные и противоречивые внутренние борьбы.

Рассмотрим пример из «Преступления и наказания». Главный герой, Родион Романович Раскольников, погруженный в тупик своей жизни, решает реализовать свою теорию о праве сильного на преступление ради блага человечества. Он убивает старушку-процентщицу, но затем мучается из-за того, что оказывается не «Наполеоном» и не вершителем судеб, а «тварью дрожащей». Борьба Бога и Дьявола в его душе завершается победой светлых начал благодаря Соне Мармеладовой. Через страдания герой приходит к раскаянию и искуплению, демонстрируя воскрешение погибшей души.

В заключение хочу подчеркнуть, что трагическая философия Достоевского объясняется его биографией, пребыванием на каторге, чтением Евангелия и стремлением к поиску идеала, найденного им в Христе.

Текст задает следующие вопросы:

  1. Какова суть трагического восприятия мира у Достоевского? (Как проявляется трагическое восприятие мира в творчестве Достоевского?)
  2. В чем заключается оптимистическое видение мира у Толстого? (Как выражается оптимистическое мировоззрение Толстого?)
  3. Какие темы стали объектом исследования каждого из писателей? (Какие аспекты реальности рассматривают Достоевский и Толстой в своих произведениях?)
  4. Какие противоречия существуют в отношении к жизни у Достоевского и Толстого? (В чем заключается различие в подходе к жизни у Достоевского и Толстого?)
  5. Почему читатели испытывают трудности в «вмещении и Достоевского, и Толстого»? (Какие факторы влияют на то, что читатели испытывают трудности в одновременном понимании Достоевского и Толстого?)

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько О. М. Куваев «Прошли годы. Предвидение Чинкова сбылось: они открыли узел»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *