Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А.П. Чехов «В московском университете преподается студентам»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько М. М. Пришвин Чтобы понимать природу надо быть очень близким Сочинение из сборника Цыбулько на 2023 год 7 вариант: Чтобы понимать природу надо быть очень близким? Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ А.П. Чехова

(1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. (2)Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. (3)Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. (4)В земских и дворянских собраниях, учёных заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, не зная, куда девать руки. (5)Нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект.

(6)У нас много присяжных поверенных!, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку. (7)У нас много учреждений, в которых по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто.

(8)В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных ораторах что-то не слыхать. (9)На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним. (10)На литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.

(11) Рассказывают про одного музыкального и художественного критика, который несколько лет назад в клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. (12)А сколько историй можно бы было рассказать про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение.

(13)Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. (14)Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. (15)В обществе, где презирается истинное красноречие, царят ханжество слова или пошлое краснобайство. (16)И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. (17)Немыслимо, чтобы проповедник не был в то же время и увлекательным оратором. (18)Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами.

(19)«Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным.

(20)Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учёно, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить. (21)Несомненно, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличием, как и не уметь читать и писать. (22)Поэтому и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.

По А. П. Чехову

Антон. Павлович Чехов (1860-1904) — известный русский писатель, прозаик, драматург.

Сочинение ЕГЭ

Зачем важно освоить искусство ясного и грамотного выражения своих мыслей? К сожалению, в настоящее время стало редкостью встретить опытных ораторов, чьи выступления могли бы стать образцом для других. А.П. Чехов, обсуждая этот вопрос, поднимает проблему ценности умения говорить красочно и убедительно.

Писатель рефлексирует о значимости новшества в университетском образовании — обучении декламации, считая его важным для современного общества. Тем не менее, даже в учебных заведениях обнаруживаются «заики и шептуны», которые маловероятно смогут научить студентов искусству убедительного высказывания и защиты своих взглядов. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», так как публика привыкла к таким выступлениям и больше не ожидает чего-то большего. Это свидетельствует о том, что неумение грамотно выражать свои мысли в конечном итоге приводит к деградации.

Кроме того, Чехов приводит пример музыкального и художественного критика, который не смог произнести ни слова перед аудиторией. Безусловно, выбрав такую профессию, человек должен нести ответственность за то, что и как он говорит. Писатель с сожалением отмечает, что даже среди «жрецов науки» становится все меньше грамотных и образованных людей. Те, кто не следит за своей речью, могут вызвать отвращение к своей деятельности у других.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, поддерживая точку зрения автора о необходимости развития ораторского искусства для повышения культурного уровня как индивида, так и общества в целом.

Итогом размышлений писателя становится позиция: каждый образованный человек должен быть способен четко и ясно выражать свои мысли.

Согласиться с мнением А.П. Чехова невозможно не только потому, что умение верно выражать свои мысли — это важное качество интеллигентного и культурного человека, но и потому, что пример героя Д. Лондона в романе «Мартин Иден» подчеркивает, как упорство в преодолении проблем с лексикой приводит к успешным результатам.

В заключение, следует отметить, что обучение ораторскому искусству — это ключевая задача, стоящая перед каждым из нас. Именно ораторское искусство является мощным инструментом развития культуры в обществе.

Текст задает следующие вопросы:

  1. Зачем важно обладать умением высказываться красочно и выразительно? (Почему необходимо говорить красиво и выразительно?)
  2. Какова важность ораторского искусства в жизни общества? (Какую значимость несет ораторское искусство для общества?)
  3. Как проявляется связь между ораторским искусством и уровнем развития культуры? (В чем проявляется взаимосвязь ораторского искусства и культурного развития?)

Позиция автора:

  1. Каждый человек с образованием должен обладать навыком эффективного общения, ясно и четко выражая свои мысли. Умение говорить красочно и выразительно становится неотъемлемым атрибутом образованности.
  2. Прогресс в ораторском искусстве отражает уровень культуры как индивида, так и общества в целом.
  3. Ораторское искусство представляет собой один из мощнейших факторов развития культурного уровня в обществе и продолжает оставаться им.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. Н. Толстого «Для того чтобы общение с людьми не было страданием»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *