Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 18 декабря
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик об отрасли
Видеоролик № 2 о профессиях (8-9 класс)
Видеоролик № 3 об образовании (8-9 класс)
Подготовка к занятию
Интересные новости из мира профориентации, дополнительные материалы, интересный видеоконтент, опросы и многое другое. Будьте в курсе всех обновлений!
Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, разделить класс на три-пять групп, для каждой группы положить несколько листов А4, распечатать бланки ответов и нарезать их. А также попросить обучающихся подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
Напоминаем, что вы можете предложить обучающимся фиксировать свои мысли и интересные находки в Маршрутных картах — это может быть тетрадь, блокнот, ежедневник, скетчбук или любой удобный формат. Ведение Маршрутной карты не является обязательным — обучающиеся выбирают то, что подходит лично им.
Желаем вам и ребятам удачи и вдохновения!

Введение
Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Мы с вами знаем, что овощи, фрукты и другие продукты, выращенные в теплицах, садах и на полях, каждый день попадают на предприятия пищевой промышленности, в кафе, столовые и рестораны, а затем на наши столы. Всё это становится возможным благодаря работе множества специалистов.
Сегодня мы узнаем, какой путь проходят эти продукты дальше — от переработки и контроля качества до приготовления блюд и обслуживания посетителей. Но перед тем как я озвучу тему занятия, скажите, чем вы вчера (сегодня) завтракали в школьной столовой? Или, может быть, вы принесли с собой перекус из дома? Что это за продукты?
Ответы обучающихся. Возможные ответы: шоколадки, бутерброды, сэндвичи (хлеб, колбаса), сок, вода, морс.
Слово педагога: Звучит аппетитно! И всё это — результат чьего-то труда. Кто-то уже догадался, о какой промышленности мы сегодня поговорим?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Совершенно верно, речь пойдёт о пищевой промышленности и общественном питании.
Педагог демонстрирует слайд 1 с темой занятия.
Слово педагога: Пищевая промышленность включает в себя всё, что связано с продуктами. А что такое общественное питание?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Верно, это те предприятия, которые готовят еду для людей (то есть для каждого из нас), — кафе, рестораны и столовые. Сегодня нас вновь ждут познавательные видеоролики и тематические игры. Мы заглянем за кулисы пищевых производств! А ещё вы сможете посоревноваться друг с другом. В начале занятия вы поделились на команды, теперь придумайте, пожалуйста, название своей команды, подходящее к теме, и поставьте табличку на столе.
Обучающиеся сгибают вдоль лист А4, пишут название команды, ставят табличку.
Слово педагога: Отлично! Мы готовы начинать. И сейчас предлагаю посмотреть первый видеоролик.
Обучающиеся с начала занятия уже сидят в группах (командах), команды отвечают по очереди. В течение всего занятия команды набирают баллы за правильные ответы, в конце подводится итог.

Видеоролик № 1 об отрасли
Текстовая версия видеоролика:
Продуктивный день начинается с полезного завтрака. А как появляется завтрак? Всё, что мы едим, — результат работы пищевой промышленности.
Как устроена пищевая промышленность? Отрасль объединяет разные направления. Мукомольная и хлебопекарная — делают муку и выпечку. Молочная — выпускает молоко, сыры и йогурты. Мясная и рыбная — производят колбасы, консервы и полуфабрикаты. А сахарная — превращает урожай в продукт, который делает утренний чай слаще.
Пищевая промышленность поддерживает продовольственную безопасность страны и создаёт рабочие места по всей России.
Какие технологии используют на современных пищевых предприятиях? Сегодня заводы работают по-умному, применяют автоматизированные линии, системы контроля качества и цифровые датчики. Искусственный интеллект используют для создания рецептов и прогнозирования спроса на определённые продукты. Сама еда тоже меняется с применением технологий. Сегодня производят функциональные продукты с витаминами и пробиотиками для здоровья, безглютеновые — для людей с особыми потребностями, а также растительные аналоги мяса и молока.
Есть и необычные разработки: еда, созданная на 3D-принтере. Да, сегодня можно напечатать шоколад или тесто для выпечки. Представляете? А ещё пищевая промышленность тесно связана с общественным питанием.
Именно её продукция становится основой меню ресторанов, школ и больниц. Благодаря этому партнёрству мы получаем не только продукты в магазинах, но и готовые блюда в столовых, кафе и сервисах доставки.
Как следят за качеством и безопасностью продуктов? На каждом этапе производства работают строгие системы контроля. Лаборанты проверяют сырьё, а специалисты по качеству тестируют готовую продукцию. Все предприятия работают по ГОСТам и международным стандартам, а государственные инспекции регулярно проверяют заводы и магазины.
Почему работа в пищевой промышленности — это не просто профессия, а миссия? Каждый день специалисты отрасли обеспечивают продовольственную безопасность страны, чтобы в каждом доме были свежие и качественные продукты. Заботясь о здоровье миллионов людей влияют на качество жизни, сохраняют традиции и внедряют инновации.
Если ты хочешь быть частью чего-то важного, выбирай направление, учись и становись частью команды, которая кормит всю страну!
Вам будет интересно:
