Россия — мои горизонты 7 класс. Профориентационное занятие на 20 ноября

Россия — мои горизонты 7 класс. Профориентационное занятие на 20 ноябряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 20 ноября

Скачать сценарий: Скачать

Карточки для групповой работы: Скачать
Презентация к теме 11 (7 класс): Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик об отрасли

Видеоролик № 2 о профессиях (7 класс)

Видеоролик № 3 об образовании (7 класс)

Подготовка к занятию

Дорогой педагог!

Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, а также попросить обучающихся подготовить листы бумаги, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Напоминаем, что вы можете предложить ребятам фиксировать то, что им интересно, в своих Маршрутных картах — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Ведение Маршрутной карты не является обязательным, и обучающиеся могут выбрать формат, удобный для них.

Желаем успехов вам и ребятам!

Введение

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, без каких предметов вы не представляете свою жизнь?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Вы назвали очень много всего! И, конечно, среди этих предметов — футболки и платья, кроссовки, ботинки и туфли, рюкзаки, шапки и пальто, перчатки и ремни, полотенца и постельное бельё… Всё это нужно нам не только для красоты и выражения своей индивидуальности, но и для комфорта и защиты — от холода, жары, ветра или насекомых.

Возможно, вы уже догадались, что сегодня наша тема — лёгкая промышленность.

Педагог демонстрирует слайд 1 с темой занятия.

Слово педагога: Ведь именно благодаря ей у нас есть одежда, обувь, ткани, аксессуары и многое другое. А теперь вопрос: как вы думаете, почему она называется лёгкой?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Название «лёгкая промышленность» появилось потому, что производственные процессы здесь менее энергоёмкие и не требуют использования тяжёлого оборудования, как в тяжёлой промышленности.

Здесь работают с мягкими материалами: тканями, кожей, шерстью, синтетическими волокнами — и создают товары, которые быстро расходуются и регулярно обновляются. Поэтому её основная задача — обеспечивать людей предметами повседневного спроса.

Но не стоит думать, что труд в этой сфере действительно лёгкий: он требует внимания, точности, вкуса и, конечно, творческого подхода.

Сегодня мы узнаем о сфере лёгкой промышленности много интересного. Поговорим о том, как именно работает эта отрасль, обсудим, какие люди в ней трудятся, что они должны знать и уметь. И конечно, вас ждут интересные ролики и игры!

Анонс игровой механики «Собери себя в школу»

Педагог объясняет игровую механику всего занятия. Цель игровой механики на протяжении всего урокапоказать разнообразие лёгкой промышленности, вовлечь обучающихся в обсуждение и закрепление знаний.

В начале занятия каждый обучающийся получает виртуальный «базовый набор»футболку и брюки/юбку (символический стартовый комплект). За активность, правильные ответы, креативные идеи или выполнение заданий обучающиеся получают новые элементы школьного гардероба и аксессуары. Все элементы будут представлены на слайдах, а обучающиеся у себя в заметках будут фиксировать свой набор. Так обучающиеся и будут набирать элементы к себе в школьный набор.

За активные ответы, идеи и участие в заданиях обучающийся «получает» один из предметов школьного набора: обувь, куртку или жилетку, рюкзак, головной убор, аксессуар, школьные принадлежности (пенал, тетради и т. д.).

В конце занятия педагог озвучивает прогресс (звания):

  • 2–3 элемента«Новичок индустрии моды»;
  • 4–5 элементов«Знаток лёгкой промышленности»;
  • Все 6 элементов«Эксперт стиля».

В конце занятия каждый сравнивает свой гардероб с начальным и отмечает, насколько вырос его прогресс (насколько полно он собран в школу).

Слово педагога: Играть мы сегодня будем всё занятие! И сначала я объясню правила этой игры. В начале занятия каждый из вас получает виртуальный «базовый набор» — футболку, а также брюки или юбку.

Педагог демонстрирует слайд 2 с изображением стартовых комплектов или схематично изображает на доске комплекты футболка + юбка и футболка + брюки.

Слово педагога: Это ваш символический стартовый комплект. За активность, правильные ответы, креативные идеи или выполнение заданий вы сможете «добыть» новые элементы школьного гардероба и аксессуары. Все элементы будут представлены на слайдах. Вы можете фиксировать свой набор самостоятельно и набирать новые элементы по ходу занятия.

Получить можно один из предметов школьного набора: обувь, куртку или жилетку, рюкзак, головной убор, аксессуар, школьные принадлежности. Ну а в конце занятия мы подведём итог — каждый сравнит свой гардероб с начальным и отметит, насколько вырос его прогресс, то есть насколько полно он собран в школу! Исходя из этого, вы получите настоящие модные звания!

Рекомендация для педагога: Если обучающиеся ведут Маршрутную карту в качестве личного профориентационного дневника, педагог может предложить им записывать, делать заметки или зарисовывать в неё свои мысли по ходу занятия.

А прямо сейчас предлагаю вам посмотреть ролик, из которого вы подробнее узнаете о достижениях нашей страны, связанных со сферой лёгкой промышленности. Будьте готовы к небольшой проверке на внимательность после ролика.

 

Вам будет интересно:

Россия — мои горизонты. Профориентированное занятие на 20 ноября для 6-11 классов. Россия индустриальная: лёгкая промышленность

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *