Все материалы для проведения профориентационного урока в 6 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 20 ноября
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик об отрасли
Видеоролик № 2 о профессиях (6 класс)
Видеоролик № 3 об образовании (6 класс)
Введение
Слово педагога: Ребята, у вас наверняка есть любимая одежда — футболка или свитер? Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся ткани, зачем нужен дизайн и как выбираются материалы? Ведь есть отрасль, в которой специально трудятся, чтобы создать, например вашу первую форму, любимые брюки или наряд на праздник. Сегодня мы отправляемся в мир лёгкой промышленности! Представьте себе, эта отрасль сочетает в себе науку, искусство и производство. Мы узнаем, из каких подотраслей состоит лёгкая промышленность, какие материалы будут востребованы в будущем — натуральные, синтетические или «умные»? И что важнее для лёгкой промышленности: современное оборудование, креативные дизайнеры или грамотные менеджеры?
Текстовая версия видеоролика:
Ты когда-нибудь задумывался, как создаются вещи, которые ты носишь каждый день? Как из простой нитки рождается красивая технологичная ткань? Всё, что ты надеваешь — результат работы лёгкой промышленности!
Вопрос № 1:
Как устроена лёгкая промышленность?
Лёгкая промышленность — это множество фабрик и заводов. Отрасль объединяет разные направления: текстильная промышленность делает ткани из ниток, трикотажная — выпускает ткани, которые не ткут, а вяжут, и изделия из них, а также специальную и спортивную одежду. Кожевенная и обувная — производят нашу обувь, сумки и ремни, а швейная — шьёт одежду и создаёт аксессуары, например твою школьную форму или школьный рюкзак.
Вопрос № 2:
Как создаются самые современные ткани?
Сегодня в лёгкой промышленности активно используют технологичные материалы. Прочные ткани — для космической экипировки, огнестойкие — для безопасной работы пожарных, а отводящие влагу — для формы спортсменов и медицинских целей. И даже бывают биоразлагаемые ткани — из растений и даже грибов, и умные ткани, которые могут менять цвет!
Процесс создания любой новой ткани начинается с исследований — учёные изучают свойства материалов и пропиток. Затем идёт проектирование, когда образцы создают на компьютерах, а дальше этап тестирования, и, если всё отлично, материал запускают в производство.
Вопрос № 3:
Кто работает в лёгкой промышленности?
Отрасль даёт работу миллионам людей по всей России! Здесь трудятся технологи производства, эксперты по материалам и 3D-модельеры. Важны люди творческих профессий — дизайнеры одежды, текстильные иллюстраторы, художники-модельеры. Особую роль играют менеджеры по закупкам, маркетологи и экономисты.
Вопрос № 4:
Какое будущее у лёгкой промышленности в России?
За последние годы создано более ста новых современных производств. Россия уже входит в топ-10 мировых производителей трикотажа, а российские бренды успешно конкурируют с импортными. Но впереди ещё более серьёзные цели!
Если ты хочешь стать частью этой динамичной отрасли, у тебя есть все шансы. Выбирай профессию и присоединяйся к миллионам молодых талантливых специалистов лёгкой промышленности России!
Обсуждение видеоролика
Обучающиеся делятся на команды по рядам. Команды по очереди отвечают на вопросы из видеоролика. Если команда не может ответить, право ответа переходит к следующей. Дополнительные вопросы задаются в формате «кто быстрее поднимет руку». Баллы за правильные ответы фиксируются на доске. Команда, набравшая больше всего баллов, получает символическое признание.
Слово педагога: Расскажите своими словами, что значит эта отрасль экономики?
Ответы обучающихся.
Комментарий педагога: производит разнообразные изделия повседневной жизни, включая одежду, обувь, ткани и аксессуары. Это отрасль, объединяющая текстильное производство, изготовление кожи и обуви, пошив одежды и создание фурнитуры.
Слово педагога: Какие шаги проходят материалы перед тем, как попасть в массовое производство?
Ответы обучающихся.
Комментарий педагога:
- Исследование специалистами свойств материалов и пропиток.
- Проектирование образцов тканей на компьютере.
- Тестирование созданных образцов на прочность и безопасность.
- Запуск лучших образцов в серийное производство.
Слово педагога: Назовите профессии, необходимые для работы в лёгкой промышленности.
Ответы обучающихся.
Комментарий педагога:
- Технологи, инженеры-конструкторы, проектирующие ткани и модели одежды;
- Швеи и портные, занимающиеся пошивом изделий вручную или на машинах;
- Специалисты по работе с оборудованием, операторы станков и техники;
- Дизайнеры одежды и аксессуаров;
- Маркетологи и менеджеры по продажам, организующие продвижение товаров.
Слово педагога: Почему развитие лёгкой промышленности важно для нашей страны?
Ответы обучающихся.
Комментарий педагога:
- Рабочие места, уровень занятости населения;
- Изготовление качественной продукции отечественного производства, независимость от импорта;
- Укрепление экономики, конкурентоспособность российских компаний на международном уровне.
Слово педагога: Можно ли сказать, что современная одежда — это продукт высоких технологий? Почему?
Ответы обучающихся.
Комментарий педагога:
Да, современная одежда часто создаётся с использованием новейших научных разработок и инновационных материалов. Существуют ткани, защищающие от холода, огня, влаги, ультрафиолетовых лучей, способные адаптироваться к температуре тела или защищать космонавтов и военных. Такие технологии позволяют создать комфортную и функциональную одежду для разных условий эксплуатации.
Слово педагога: Знакомы ли вам российские бренды одежды и обуви? Назовите хотя бы два-три примера отечественных брендов.
Ответы обучающихся.
Вам будет интересно:
