Россия — мои горизонты 6 класс. Профориентационное занятие на 13 ноября

Россия — мои горизонты 6 класс. Профориентационное занятие на 13 ноябряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 6  классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 13 ноября

Скачать сценарий: Скачать
Скачать презентацию: Скачать
Скачать раздаточный материал: Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик №1 об отрасли

Видеоролик №2  о предприятии (6 класс)

Видеоролик №3 об образовании

Дорогой педагог!

Для успешного проведения занятия рекомендуется заранее подготовить следующие материалы:

  1. Слайды с информацией по теме занятия, заданиями и правильными ответами для игр и обсуждений (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
  2. Материалы для игры-разминки и групповой работы.

Также рекомендуется продумать организационные моменты:

  1. Разделить класс на три команды (или более) для выполнения заданий (в зависимости от численности класса).
  2. Попросить обучающихся подготовить ручки и листы бумаги.
  3. Убедиться в наличии доступа к экрану и оборудованию для показа видеороликов.
  4. Ознакомиться с содержанием видеороликов и вопросами для обсуждения, чтобы эффективно модерировать диалог с обучающимися.

Напоминаем, что вы можете предложить ребятам фиксировать то, что им интересно, в своих Маршрутных картах — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Ведение Маршрутной карты не является обязательным, и обучающиеся могут выбрать формат, который удобен для них.

Желаем успехов вам и ребятам!

image-icon

Введение

Слово педагога: Приветствую вас, ребята! Посмотрите на этот слайд и попробуйте одним словом назвать всё, что вы здесь видите.

Педагог демонстрирует слайд 1 с изображением техники (самолёт, трактор, конвейер на заводе, ледокол и краболов) или, если показать слайд нет возможности, зачитывает названия этих машин.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Верно! Это техника. А как вы думаете, к каким отраслям она относится?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Да, к совершенно разным, но при этом все они были созданы благодаря машиностроению и части общего машиностроения — судостроению.

Педагог демонстрирует слайд 2 с темой занятия.

Слово педагога: Без этих направлений невозможно строить города, дороги и корабли, невозможно перевозить грузы и осваивать новые территории, да и любые путешествия будут затруднительны. Посмотрите на экран.

Педагог демонстрирует слайд 3 «Машиностроение и судостроение» и/или зачитывает информацию.

Машиностроение:

Отрасль промышленности, занимающаяся проектированием, производством и обслуживанием машин и оборудования.

Судостроение:

Это часть общего машиностроения, направление, занимающееся проектированием, строительством, ремонтом и модернизацией ледоколов, танкеров, военных кораблей, подводных лодок, пассажирских и научных судов.

Далее педагог демонстрирует слайд 4 о продукции машиностроительной и судостроительной отрасли или зачитывает эту информацию вслух.

В машиностроении и судостроении создают:

  • транспортные средства: воздушные и морские суда, космические корабли, железнодорожные поезда, автомобили;
  • промышленное оборудование: станки, энергетические турбины, моторы, оборудование для сельского хозяйства;
  • морские и речные суда различного назначения: грузовые, пассажирские, рыболовные, исследовательские;
  • плавучие платформы, доки и специальные технические суда;
  • медицинские приборы, электронику и другое высокотехнологичное оборудование.

Слово педагога: Эта отрасль имеет большое значение, а как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • Без этой отрасли невозможно было бы строить дома, создавать технику для заводов и многое из того, что мы используем каждый день. Это основа для всего, что нас окружает!
  • Эта отрасль важна, потому что они производят оборудование и технологии, которые помогают в других сферах. Например, строительные машины нужны для возведения зданий, а автомобили — для перевозки людей и товаров. Без них наша жизнь была бы гораздо сложнее.
  • Машиностроение и судостроение создают рабочие места для многих людей. Это значит, что у людей есть возможность зарабатывать деньги и обеспечивать свои семьи. Кроме того, эти отрасли способствуют развитию экономики страны.

Слово педагога: Ребята, все вы, безусловно, правы! Машиностроение и судостроение — это направления, которые играют огромную роль в развитии нашей страны. Без них невозможно создать ни одну машину, станок или корабль. Они помогают строить новые города, исследовать дальние уголки нашей огромной родины и развивать экономику.

Сегодня мы подробно поговорим о профессиях, связанных с машиностроением и судостроением, узнаем о достижениях России в этих направлениях и разберёмся, почему они имеют ключевое значение для будущего нашей страны. А теперь внимание на экран.

 

Вам будет интересно:

Россия — мои горизонты. Профориентированное занятие на 13 ноября для 6-11 классов. Россия индустриальная: машиностроение
и судостроение

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *