Россия — мои горизонты 6 класс. Профориентационное занятие на 6 ноября

Россия — мои горизонты 6-7 класс. Профориентационное занятие на 6 ноябряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 6  классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 6 ноября

Скачать сценарий: Скачать
Скачать презентацию: Скачать
Скачать раздаточный материал: Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик №1 (6 класс)

Видеоролик №2 (6 класс)

Видеоролик №3 (6 класс)

Подготовка к занятию

Дорогой педагог!

Хотим напомнить, что на практико-ориентированных занятиях нашего курса обучающиеся знакомятся со специалистами востребованных профессий и оценивают их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполняют реальные задания от экспертов. Это характерные задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Обратите внимание, что основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступать в роли исследователя незнакомой для себя профессии.

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (или

Подготовка к занятию

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (по рядам), подготовить материалы/слайды (например, карточки с различным терминами и понятиями из сферы добычи, переработки и тяжёлой промышленности), а также попросить обучающихся подготовить листы бумаги, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария). Вы можете предложить обучающимся фиксировать то, что им интересно, в профориентационных дневниках (Маршрутных картах) — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Один дневник ведётся в течение всего года.

Желаем успехов вам и ребятам!

image-icon

Введение

Слово педагога: Привет, ребята! Представьте себе, наша страна полна настоящих сокровищ! Под землёй спрятаны большие богатства: нефть, газ, уголь и много других ископаемых. Благодаря этому Россия считается одной из самых богатых стран мира. Но важно понимать, что просто добыть полезные ископаемые — это ещё не конечный результат. Нужно уметь правильно их перерабатывать. Только с помощью переработанных ресурсов мы можем строить дома, ровные дороги, крепкие мосты и давать свет нашим городам. Из этих природных кладов делают даже наши телефоны, автомобили и другие разные вещи, которыми мы пользуемся каждый день.

Как вы помните, на одном из предыдущих занятий мы обсуждали с вами важность атомной промышленности, а теперь мы поговорим о других важных отраслях, которые помогают нашей стране развиваться и становиться сильнее. Эти ключевые сферы — основа экономики России, и они играют огромную роль в нашей повседневной жизни.

Педагог демонстрирует слайд 1 с темой занятия.

Слово педагога: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по одной из самых интересных и важных, но не самых простых отраслей. Наша тема — добыча, переработка и тяжёлая промышленность. Именно эта сфера обеспечивает страну необходимыми материалами — металлами, топливом и строительными ресурсами, без которых невозможны строительство, производство техники, развитие энергетики и экономики в целом.

Как вы думаете, что такое добыча и переработка? Чем занимается тяжёлая промышленность?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Добыча: Это когда люди добывают из-под земли полезные вещества — нефть, газ, уголь, металлы. Всё это прячется глубоко внутри земли и люди достают это с помощью специальной техники.

Переработка: После добычи сырьё отправляют на заводы, где из него создают материалы. Например, из нефти получают бензин, пластмассу, краски, лекарства. Переработка превращает природные дары в нужные человеку предметы.

Тяжёлая промышленность: Эта сфера занимается созданием материалов, необходимых для строительства городов и производства техники. Здесь изготавливают сталь, машины, строительное железо и многое другое. Тяжёлое производство создаёт основу для всей остальной экономики страны.

Слово педагога: Молодцы! Вы правы / вы были близки. Сегодня на занятии мы познакомимся с современными технологиями, которые помогают добывать и перерабатывать ресурсы, а также узнаем, как развивается эта отрасль и какие перед ней стоят задачи.

Поговорим о тех, кто трудится в сфере добычи, переработки и тяжёлой промышленности, и узнаем, где можно получить образование, чтобы стать частью этой команды.

А ещё познакомимся с главными достижениями отрасли. Впереди нас ждут игры, видеоролики и новые открытия — будет интересно!

Рекомендация для педагога: Если обучающиеся ведут Маршрутную карту в качестве личного профориентационного дневника, педагог может предложить им записывать, делать заметки или зарисовывать в неё свои мысли по ходу занятия.

Слово педагога: Напомню, что в течение года вы будете знакомиться с разными профессиями. Чтобы потом можно было вернуться к своим записям и понять, какие направления вам ближе, советую вести Маршрутную карту — личный профориентационный дневник, куда вы будете заносить важные моменты занятий и свои впечатления. Это может быть блокнот, скетчбук, ежедневник или отдельная записная книжка. Проверять её никто не будет, ведь это не школьная тетрадь, — в ней можно писать, рисовать, делать схемы или зарисовки того, что вызвало у вас большой интерес. Пусть заполнение Маршрутной карты станет для вас настоящим творческим процессом!

Давайте же начнём знакомство с секретами отрасли! Внимание на экран!

 

Вам будет интересно:

Россия — мои горизонты. Профориентированное занятие на 6 ноября для 6-11 классов. Россия индустриальная: добыча, переработка и тяжёлая промышленность

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *