Россия — мои горизонты 11 класс. Профориентационное занятие на 13 ноября

Россия — мои горизонты 11 класс. Профориентационное занятие на 13 ноябряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 11 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 13 ноября

Скачать сценарий: Скачать
Скачать презентацию: Скачать
Раздаточный материал (УГСН): Скачать
Скачать раздаточный материал для групповой работы: Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик №1 об отрасли

Видеоролик №2  о предприятии (10-11 класс)

Видеоролик №3 об образовании

Подготовка к занятию

Для успешного проведения занятия рекомендуется заранее подготовить следующие материалы:

  1. Слайды с информацией по теме занятия, заданиями и правильными ответами для игр и обсуждений (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
  2. Материалы для игры-разминки и групповой работы.

Также рекомендуется продумать организационные моменты:

  1. Разделить класс на три команды (или более) для выполнения заданий (в зависимости от численности класса).
  2. Попросить обучающихся подготовить ручки и листы бумаги.
  3. Убедиться в наличии доступа к экрану и оборудованию для показа видеороликов.
  4. Ознакомиться с содержанием видеороликов и вопросами для обсуждения, чтобы эффективно модерировать диалог с обучающимися.

Напоминаем, что вы можете предложить ребятам фиксировать то, что им интересно, в своих Маршрутных картах — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Ведение Маршрутной карты не является обязательным, и обучающиеся могут выбрать формат, который удобен для них.

Желаем успехов вам и ребятам!

image-icon

Введение

Слово педагога: Приветствую вас, друзья! Взгляните на этот слайд и попробуйте одним словом назвать всё, что вы здесь видите.

Педагог демонстрирует слайд 1 с изображением техники (самолёт, трактор, конвейер на заводе, ледокол и краболов) или, если показать слайд нет возможности, зачитывает названия этих машин.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Верно! Это техника. А к каким отраслям она относится?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Да, к совершенно разным, но при этом все они были созданы благодаря машиностроению и части общего машиностроения — судостроению.

Педагог демонстрирует слайд 2 с темой занятия.

Слово педагога: Без этих направлений невозможно строить города, дороги и корабли, невозможно перевозить грузы и осваивать новые территории, да и любые путешествия будут затруднительны. Посмотрите на экран / послушайте информацию, которую я сейчас зачитаю.

Педагог демонстрирует слайд 3 «Машиностроение и судостроение» и/или зачитывает информацию.

Машиностроение:

Отрасль промышленности, занимающаяся проектированием, производством и обслуживанием машин и оборудования.

Судостроение:

Это часть общего машиностроения, направление, занимающееся проектированием, строительством, ремонтом и модернизацией ледоколов, танкеров, военных кораблей, подводных лодок, пассажирских и научных судов.

Далее педагог демонстрирует слайд 4 с информацией о продукции машиностроительной и судостроительной отрасли и/или зачитывает эту информацию.

В  машиностроении и судостроении создают:

  • транспортные средства: воздушные и морские суда, космические корабли, железнодорожные поезда, автомобили;
  • промышленное оборудование: станки, энергетические турбины, моторы, оборудование для сельского хозяйства;
  • морские и речные суда различного назначения: грузовые, пассажирские, рыболовные, исследовательские;
  • плавучие платформы, доки и специальные технические суда;
  • медицинские приборы, электронику и другое высокотехнологичное оборудование.

Слово педагога: Эти отрасли имеют большое значение, а как вы думаете почему?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • Без этих отраслей невозможно было бы строить дома, создавать технику для заводов и многое из того, что мы используем каждый день. Это основа для всего, что нас окружает!
  • Эти отрасли важны, потому что они производят оборудование и технологии, которые помогают в других сферах. Например, строительные машины нужны для возведения зданий, а автомобили — для перевозки людей и товаров. Без них наша жизнь была бы гораздо сложнее.
  • Машиностроение и судостроение создают рабочие места для многих людей. Это значит, что у людей есть возможность зарабатывать деньги и обеспечивать свои семьи. Кроме того, эти отрасли способствуют развитию экономики страны.

Слово педагога: Друзья, все вы безусловно правы! Машиностроение и судостроение — это направления, которые играют огромную роль в развитии нашей страны. Благодаря им создаются машины, станки, оборудование и корабли, без которых невозможно строить города, осваивать новые территории и развивать экономику. Особое значение эти отрасли имеют для России, ведь именно у нас проходит Северный морской путь. Кто помнит, что это?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Молодцы! Это дорога через Арктику, соединяющая Европу и Азию. Он открывает большие экономические возможности, например позволяет перевозить грузы быстрее и развивает северные регионы. К слову, в 2025 году Россия отмечает 500-летие освоения Северного морского пути. Сегодня Арктика становится пространством новых технологий и инженерных решений. Здесь нужны современные корабли, мощные двигатели и специалисты, способные работать в самых сложных условиях. Благодаря единственному в мире атомному ледокольному флоту Севморпуть становится доступней и конкурентоспособней.

Сегодня мы подробно поговорим о профессиях, связанных с машиностроением и судостроением, узнаем о достижениях России в этих направлениях и разберёмся, почему они имеют ключевое значение для будущего нашей страны

 

Вам будет интересно:

Россия — мои горизонты. Профориентированное занятие на 13 ноября для 6-11 классов. Россия индустриальная: машиностроение
и судостроение

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *