Все материалы для проведения профориентационного урока в 10 и 11 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 13 февраля
Смотреть онлайн сценарий проведения
Дорогой педагог! Хотим напомнить, что на практико-ориентированных занятиях нашего курса обучающиеся знакомятся со специалистами востребованных профессий и оценивают их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполняют реальные задания от экспертов. Это характерные задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Обратите внимание, что основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступать в роли исследователя незнакомой для себя профессии. Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (или более) и подготовить раздаточные материалы/слайды, а также попросить обучающихся подготовить карандаши или ручки, листы бумаги и рабочие тетради по курсу (подробности — в соответствующей части сценария). Обратите внимание, что при необходимости в конце занятия вы можете воспользоваться подробной подсказкой по всей формуле выбора профессии, которая находится в раздаточных материалах. Желаем успехов вам и ребятам! Слово педагога: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с формулой выбора профессий. На этот раз рассмотрим профессию разработчика железнодорожных симуляторов. Для начала скажите, есть ли у вас догадки, чем занимается этот специалист и для чего нужны эти симуляторы? Ответы обучающихся. Возможные ответы: этот специалист придумывает (проектирует, программирует) особые устройства и конструкции, которые в точности повторяют поезд; эти тренажёры нужны, чтобы те, кто управляет поездом, могли научиться делать это правильно. Слово педагога: Спасибо! Скоро мы узнаем, так ли это, и увидим, что помогает специалисту быть настоящим профессионалом своего дела. Специалист поделится с нами особенностями своей работы и расскажет много интересного, а ещё — предложит вам решить настоящую профессиональную задачу! Вы узнаете, как лучше всего простроить свой путь к интересной профессии и на что обратить внимание, чтобы её освоить. Также вы научитесь рассматривать любую профессию с точки зрения её главных «элементов», а главное — узнаете, как попробовать специальность на практике. И сможете попрактиковаться уже сегодня. После 11-го класса вам предстоит поступление в вуз — впереди выбор профильного обучения, экзамены и подготовка к ним. А значит, навык работы с формулой выбора профессии вам пригодится. Это поможет вам окончательно определиться с направлением и сосредоточиться на главном при подготовке к поступлению. Ну а чтобы вам было проще справиться с сегодняшними заданиями, перед занятием вы разделились на команды! Запишите новую тему в рабочую тетрадь. И давайте начнём знакомство! Педагог демонстрирует слайд с формулой. Слово педагога: Итак, перед вами — слайд с компонентами формулы выбора профессии. Специалист будет выходить с нами на связь несколько раз — и в каждом его включении будет полезная информация о том, что же помогает ему быть профессионалом. Напомню вам элементы формулы: ППД (предмет профессиональной деятельности), НДО (направления дополнительного образования), школьные предметы, цели и ценности, условия труда, личные качества и компетенции. Во время занятия мы будем собирать компоненты этой формулы, а в конце занятия — запишем её в тетради. Смотрите внимательно — в видео есть все подсказки! А сейчас специалист выйдет с вами на связь! Внимание на экран! Видеоролик №1 (10-11 класс)
Видеоролик №2 (10-11 класс)
Видеоролик №3 (10-11 класс)
Подготовка к занятию
Приветствие педагога
Работа в классе
Вам будет интересно:
Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам