На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть
Скачать вариант ВПР: Скачать
Скачать ответы ВПР: Скачать
Решать вариант ВПР: Онлайн
Некоторые задания
1. Как Вы думаете, почему театр считают синтетическим видом искусства?
1.2.Составьте рассказ о себе как о театральном зрителе, ответив на следующие вопросы.
1) По какой причине Вы часто/редко бываете в театре/смотрите театральные спектакли по телевизору (в Интернете)? С какой целью Вы делаете это чаще всего? / Если Вы не смотрите театральные постановки, то по какой причине?
2) Что Вас больше всего привлекает в театральных постановках? Объясните причину.
2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К капиталу относят здания и сооружения, оборудование, инфраструктуру и другие ценности.
2) Информация как фактор производства включает в себя все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности.
3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества.
4) Доход владельца земли учёные-экономисты называют рентой.
5) Товарами называют продукты труда, произведённые для собственного потребления.
3. В ходе социологического опроса жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
3.1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
3.2. Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение.
4. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.5. Французскому императору Наполеону Бонапарту принадлежит следующее высказывание: «Богатство не в деньгах, а в умении ими пользоваться».
5.1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?
5.2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
5.3. Как Вы думаете, в чём проявляется умение пользоваться деньгами для человека?
6. Найдите в приведённом ниже списке два отличительных признака финансовой пирамиды, запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отчеты о финансовом положении организации содержатся в открытых источниках.
2) Информация о руководстве компании и её реквизитах доступна клиентам.
3) Выплата дохода одних участников производится только за счёт вкладов других участников.
4) Договор написан понятно, все реальные обязательства компании перед клиентом чётко зафиксированы.
5) В рекламе сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами или инвестициями, но подробную информацию о них найти невозможно.
7. Рассмотрите три изображения.Какое моральное качество личности объединяет поступки людей более молодого возраста, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры;
б) почему следование нормам морали нередко требует проявления воли человека.
8. Студент Борис получил в социальной сети от своего друга сообщение: «Привет, пришёл покупать Петру подарок на день рождения и понял, что мне не хватает 700 рублей. Сбрось мне на карту, а я завтра верну».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Бориса? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
9. Марианна по программе бакалавриата направления «Биология» изучает математику, физику, химию и т.д. К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Марианна?
10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о значении разделения труда, используя все приведённые ниже понятия.
Производство, экономические блага, ресурсы, разделение труда, производительность труда, работник.
Официальные (реальные) варианты ВПР:
Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Русскому языку 9 (бывший 8) класс