Все материалы для проведения классного часа в 5 и 6, 7 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 11 сентября «Там, где Россия».
Смотреть онлайн сценарий занятия
Цель занятия: — развитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры;
— повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны;
— формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине и гордость за свою страну.
Основные смыслы: Россия является не только самой большой страной в мире. Уникальность нашей страны и в ее географическом положении: разнообразные природные зоны (от арктических пустынь и тундры до степей и влажных субтропиков), разнообразие растений и животных, многообразный рельеф (высочайшая гора Европы – Эльбрус, обширная Каспийская низменность). Все это можно встретить на территории нашей страны! Но главное достояние нашей страны – это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, занятие также
предполагает использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с интерактивными заданиями, анализ текстовой информации и иллюстраций.
Комплект материалов:
— сценарий,
— методические рекомендации,
— комплект видеоматериалов,
— комплект интерактивных материалов
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их путешествиями и поездками с родными. Обращение федерального спикера. Просмотр фрагментов видеоролика «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», которые позволяют представить интересные и уникальные, природные и географические объекты нашей страны
Часть 2. Основная
Просмотр видеоролика и выполнение интерактивных заданий способствует актуализации знаний по истории и географии, акцентирует внимание на сезонных фенологических наблюдениях, что позволяет организовать последующую познавательную беседу, а знакомство с проектами Русского географического общества: «Окружающий мир» (фенологические исследования и наблюдения), фотоконкурс «Самая красивая страна» расширяет представления обучающихся о красоте родной природы.
Часть 3. Заключение
Обобщение обсуждаемого на занятии материала, подведение итогов.
Вам будет интересно:
Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2023-2024 ко всем датам и темам