Программа мероприятий по организации летнего отдыха в ДОУ 2025 ФГОС

Программа мероприятий по организации летнего отдыха в ДОУ 2025 ФГОС Программа. План летней оздоровительной работы в детском саду на 2025 год, разработанный с учетом федеральной образовательной программы (ФОП). В него включены календарно-тематические планы для младшей, средней, старшей и разновозрастной групп.

Скачать летние задания: Скачать

Интересные задания:

Цель:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учет их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию. 2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма. 3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность. 5. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

1. Повышение функциональных возможностей организма. 2. Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ. 3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. 4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней. 5. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности. 6. Повышение эмоционального благополучия детей.

Формы работы по образовательным областям:

1. познавательное развитие – экспериментальная, познавательно исследовательская, проектная деятельность; 2. речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе; 3. художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; 4. социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; 5. физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; 2. Привитие детям навыков экологической культуры; 3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности; 4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней; 5. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности; 6. Повышение эмоционального благополучия детей.

Организация летнего оздоровительного периода:

организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников; каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ФОП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка); увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Принципы летней оздоровительной работы: поддержка разнообразия детства в летний период; учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей; деятельностный подход к организации образовательного процесса; интеграция разных видов детской деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых; взаимодействие ДОО и семьи. В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы, виды деятельности.

«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. 4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Вам будет интересно:

Летние задания по математике для учеников 3 класса, переходящих в 4-й.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *