ОГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут)
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Скачать изложение ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Интересные задания:
(1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень, как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) разливался аромат (предложение 1)
2) сирень как невеста (предложение 2)
3) прятались (предложение 3)
4) хотелось отдохнуть (предложение 4)
5) камелии радовали глаз (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.
2) Предложение 2 содержит сравнительный оборот.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 односоставное безличное.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая. Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. В) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.
1) Работа в море требует от людей мужества, слаженности и быстроты.
2) Брат улыбнулся, лукаво прищурив синие, как незабудки, глаза.
3) И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
4) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый.
5) Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Расположенный в живописных лесах сибирской тайги (1) этнографический музей под открытым небом «Торум-Маа» (2) гордость местных жителей. Главная задача музея (3) воспроизведение среды обитания коренных жителей (4) передающей их жизненный уклад и культурную самобытность. Старинные деревянные усадьбы (5) невероятная природа дремучего леса (6) всё это дарит уникальную возможность (7) любому желающему познакомиться с культурой (8) древнего сибирского народа.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. 2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 3) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание первой приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) ВОЗМУЩЁННО (сказать) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано. 5) РВАНАЯ (кофта) — в суффиксе имени прилагательного -АНпишется одна буква Н.
8. Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Организатор обратился с речью к (четыреста) участникам форума.
9. Замените словосочетание «зал для зрителей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Герой-рассказчик много раз проходил мимо Дворца пионеров, не решаясь подняться по лестнице в художественную студию. 2) Ребята из художественной студии восхищались талантом к рисованию героя-рассказчика. 3) Ребятам из художественной студии не понравился портрет Рембрандта, который нарисовал герой-рассказчик. 4) Витин рисунок «Летучий голландец» был отправлен на выставку в Англию. 5) Мария Николаевна убеждала героя-рассказчика развивать свои способности и пригласила подняться вместе с ней в художественную студию.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) Лестница блестела, а посередине был ковёр. 2) Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок? 3) Это всё приходило мне в голову. 4) Смеялись во весь голос и разговаривали. 5) Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности.
12. В предложениях 1‒10 найдите слово с лексическим значением «подставка, на которой художник укрепляет холст, доску, картон». Выпишите это слово.
13.1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие синтаксические средства языка помогают автору передать эмоциональное состояние героя?».
13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 69 текста: «У тебя есть способности, а когда человек со способностями, ведь это счастье…»
13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как неуверенность в себе влияет на жизнь человека?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Вам будет интересно:
ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №4- №222025 (задания и решения)