ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №5 (задания и решения)

ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №5 (задания и решения)ОГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут)


Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Скачать изложение ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания:

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Планета Земля неповторима, несмотря на то что существует множество других планет. (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых считается вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет, то есть около миллиарда лет назад жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот близкие её «родственники», другие планеты земной группы – Меркурий, Венера и Марс – хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) существует множество планет (предложение 1) 2) появление считается (предложение 2) 3) проблема (не) решена (предложение 3) 4) жизнь существовала (предложение 4) 5) планеты похожи (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. 2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным приложением. 3) Предложение 3 простое, распространённое. 4) Предложение 4 содержит 4 (четыре) грамматические основы. 5) Предложение 5 сложносочинённое.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире. Б) Уточняющее обстоятельство обособляется. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северозападе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) СТАЩИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С. 2) КОСТНЫЙ (мозг) — написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова кость, в котором согласный звучит отчётливо. 3) ЛИНОВАННАЯ (тетрадь) — написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-. 4) РАЗОБЩЁННЫЙ — в корне слова пишется непроверяемая гласная. 5) НЕПРИГОДНЫЙ — НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. Небо то заволакивал.. сь рыхлыми белыми обл.. ками, то вдруг местами расчищал.. сь на мгн.. вение, и тогда из-за р.. здвинутых туч показывал.. сь л.. зурь, ясная и ласк.. вая, как прекрасный глаз. Я сидел, и глядел кругом, и слуш.. л.

8. Раскройте скобки и запишите слово «сиденья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Для изготовления плетёных (сиденья) используют капроновые полоски, имитирующие ротанговую соломку.

9. Замените словосочетание «пух цыплёнка», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В последнее время настроение у Лины было мрачное, безрадостное. 2) Третьяковская галерея, к сожалению, была закрыта. 3) В зоопарке Лина искренне смеялась, наблюдая за животными. 4) В Планетарии Лина услышала музыку Чайковского впервые. 5) Музыка Чайковского потрясла Лину, помогла обрести силы жить.

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов. 1) Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. 2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. 3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания. 4) Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле. 5) Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

12. В предложениях 3–9 найдите антоним к слову «весёлый». Выпишите этот антоним.

13.1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играет двоеточие?». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле».

13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего людям нужны произведения искусства?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

 

Вам будет интересно:

ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №4- №222025 (задания и решения)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *