ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №4- №222025 (задания и решения)

ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №4- №202025 (задания и решения)ОГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут)


Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания:

Учёные научились создавать голограммы, на которых изображены предметы, не существующие в реальности. (2)Достаточно компьютеру задать форму объекта и длину волны падающего на него света, и по этим данным рисуется картина интерференции отражённых лучей. (3)Пропустив световой пучок сквозь искусственную голограмму, можно увидеть объёмное изображение предмета. (4)Эта возможность стала настоящим подарком для инженеров: теперь они могут исследовать и регистрировать процессы и явления, описанные порой только теоретически. (5)Например, раньше крайне сложно было узнать, как распределяется напряжение в деталях турбореактивного двигателя, которые во время работы разогреваются до высоких температур, а теперь с помощью голографических методов такие исследования проводят без особого труда.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  предметы изображены (предложение 1)
2)  компьютеру задать (предложение 2)
3)  можно увидеть изображение (предложение 3)
4)  они могут исследовать (предложение 4)
5)  которые разогреваются (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1)  Предложение 1 сложноподчинённое.
2)  В сложном предложении 2 обе части представлены двусоставными предложениями
3)  Предложение 3 простое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4)  Предложение 4 бессоюзное сложное.
5)  В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1)  ЗАМИРАТЬ  – безударную гласную в корне можно проверить словом мир.
2)  ПРЕМУДРЫЙ  – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3)  ГОРЕЧЬ  – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
4)  СОЛОВЬИНЫЙ  – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.
5)  ВЫЙДИТЕ (быстрее)  – в глаголе в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа пишется суффикс -И- и окончание -ТЕ.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Однажды я неча(1)..нно забрёл в незнакомую усадьбу. Солнце уже село, на цветущ(2)..й ржи раст(3)..нулись вечерние тени. Я пошёл по липовой алле(4)… Прошлогодняя листва печально ш(5)..лестела под ногами, и в сум(6)..рках между деревь(7)..ми прятались тени. На миг пове(8)..ло оч(9)..рованием чего-то родного и знакомого.

8. Раскройте скобки и запишите слово «пятьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Средний срок жизни дуба составляет около (пятьсот) лет.

9. Замените словосочетание «банка из жести», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)  Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных.
2)  Ребята посоветовали Светлане не дружить с Аниской, потому что та постоянно дерётся.
3)  Однажды Аниска отобрала у Прошки лягушку и бросила её в пруд.
4)  Светлана поняла, что Аниска  – добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят.
5)  Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня  – праздник.

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1)  Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
2)  Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
3)  Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
4)  Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
5)  – А она же у нас косая,  – объяснила Лиза,  – у неё один глаз к носу забегает.

12. В предложениях 7–14 найдите просторечное слово. Выпишите это слово.

 

Вам будет интересно:

ОГЭ по русскому 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №3- №102025 (задания и решения)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *