Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки по математике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4-х классов (4, 5 и 6-й годы обучения) Период проведения – апрель.
Купить официальные варианты МЦКО 2023-2024 учебного года
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по математике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4-х классов (4, 5 и 6-й годы обучения), осваивающих программу
в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ:
– АООП НОО для глухих обучающихся (варианты 1.1, 1.2);
– АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (варианты 2.1, 2.2);
– АООП НОО для слепых обучающихся (варианты 3.1, 3.2);
– АООП НОО для слабовидящих обучающихся (варианты 4.1, 4.2);
– АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (варианты 5.1, 5.2);
– АООП НОО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (варианты 6.1, 6.2);
– АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2);
– АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.1, 8.2).
Период проведения – апрель.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, а также особенности психофизического развития:
– присутствие ассистентов, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
– оказание помощи в размещении на рабочем месте, передвижении по классу, прочтении текста задания, переносе ответов в бланки ответов;
– использование необходимых для выполнения заданий технических средств;
– беспрепятственный доступ (для обучающихся с НОДА);
– оборудование аудитории для проведения проверочной работы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих обучающихся);
– присутствие сурдопедагога для предъявления материала в устно-дактильной форме (для глухих обучающихся);
– перевод диагностических материалов на рельефно-точечный шрифт Брайля или предъявление в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение диагностической работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых обучающихся);
– копирование диагностических материалов в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения диагностической работы увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих обучающихся);
– достаточное освещение лица говорящего, привлечение внимания к источнику звука (лицу говорящего, средству аудиовоспроизведения), чёткая локализация звука;
– отсутствие в помещении дополнительных шумов, зрительных стимулов, не относящихся к диагностической работе;
– исключение одновременного выполнения письменной работы обучающимися и дополнительного предъявления устной информации педагогом;
– предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрация на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
– стимулирование к самоорганизации;
– присутствие педагога-психолога для предотвращения аффективных реакций.
Диагностическая работа проводится в бланковой или компьютерной форме. Если диагностическая работа проводится в бланковой форме, ответы обучающиеся записывают в бланк ответов. Если диагностическая работа проводится в компьютерной форме, задание с развёрнутым ответом выполняется на отдельном бланке.
Официальная спецификацию МЦКО: Скачать в PDF
Скачать демоверсию (комплект 1): Скачать
Скачать демоверсию (комплект 1): Скачать
Смотрите далее:
Демоверсии работы и график МЦКО 2023-2024 задания и ответы к вариантам