Итоговое собеседование 9 класс 2026. Новый тренировочный вариант №2 (задания и ответы)

Итоговое собеседование 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №2 (задания и ответы)Итоговое собеседование состоит из четырех заданий:
1. Чтение текста вслух
2. Пересказ текста
3. Монологическое высказывание
4. Диалог
Общее время ответа, включая подготовку, составляет примерно 15–16 минут. Весь процесс записывается на аудио. Основной день итогового собеседования для 9 класса в 2026 году — 11 февраля.

Скачать тренировочный вариант: Скачать

Интересные задания:

Задание 1. Чтение текста вслух

Великая Отечественная война была самой тяжёлой и кровопролитной из всех войн, когда-либо пережитых нашей страной. В эти годы на фронте трудились сотни тысяч медиков. Они оказывали помощь миллионам раненых. Екатери́ на Илларио́ новна Дёмина была одной из тех, кто спасал жизни нашим солдатам.

В первый день войны 15-летняя школьница Катя Дёмина ехала в поезде на каникулы к брату ‒ военному лётчику. Состав попал под обстрел немецкой авиации. Девушке удалось спастись. Увидев ужасы войны, Катя решила идти добровольцем на фронт. Для этого она прибавила к своему возрасту два года. Но решающую роль в отправке на фронт сыграло то, что Катя умела оказывать помощь раненым. Школьница окончила вечерние курсы Российского общества Красного Креста, а мама и бабушка Кати были врачами.

С июля 1941 года Дёмина ‒ санитарный инструктор: выносила раненых с поля боя, сама получила ранение. После выздоровления служила на военносанитарном корабле, вывозившем из Сталинграда раненых. Была зачислена санинструктором в морскую пехоту, принимала участие во многих боевых операциях. Во время одного из десантов Дёмина оказала помощь более чем 100 раненым.

Командование дважды представляло Екатерину к званию Героя Советского Союза, подробно описывая её подвиги. И всякий раз в наградном отделе их считали вымыслом. Только после войны Екатерина Илларионовна Дёмина была удостоена звания Героя Советского Союза.
(200 слов)

(195 слов)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Екатери́ не Илларио́новне Дёминой, включив в пересказ слова из её наградного листа:
«Будучи тяжело раненной, продолжала оказывать медицинскую помощь тонувшим раненым бойцам и, спасая их жизни, привязывала их поясными ремнями к прибрежным полузатопленным деревьям. Лично из автомата убила пять вражеских солдат».
Подумайте, где лучше использовать слова из наградного листа в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Посещение конюшни (на основе описания фотографии)
Тема 2. Любимый кинофильм (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Нужна ли школьная форма? (рассуждение по поставленному вопросу)

3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 1. Посещение конюшни

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
— Где происходит действие?
— Что делают люди?
— Каков внешний вид девушки?
— Как ведут себя лошади?

Задание 3. Тема 2. Любимый кинофильм

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
— Как называется кинофильм?
— О чём этот кинофильм?
— Какие актёры в нём снимались?
— Чем он Вам запомнился?

Задание 3. Тема 3. Нужна ли школьная форма?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

— Является ли одежда частью делового этикета?
— Чем удобна школьная форма?
— Почему многие не любят носить школьную форму?
— Какой должна быть одежда для школьников?

Карточка собеседника

Задание 4. Тема 1. Посещение конюшни

1) Бывали ли Вы когда-нибудь на конюшне? Знаете ли Вы, как ухаживают за лошадьми?
2) Что даёт человеку общение с животными?
3) Чему может научить человека уход за животными?

Задание 4. Тема 2. Любимый кинофильм

Расскажите о Вашем любимом кинофильме.
1) Как Вы выбираете кинофильмы для просмотра?
2) Где Вы предпочитаете смотреть кинофильмы: в кинотеатре или дома? Почему?
3) Как Вы считаете, кинофильмы должны развлекать или заставлять думать?

Задание 4. Тема 3. Нужна ли школьная форма?

Нужна ли школьная форма?
1) Согласны ли Вы, что школьная форма дисциплинирует, настраивает на учебный процесс? Почему?
2) Есть ли в Вашей школе форма? Опишите одежду, в которой ходят ученики в Вашей школе.
3) В каких ситуациях правила поведения в обществе обязуют придерживаться определённого вида одежды?

 

Вам будет интересно:

Итоговое собеседование 9 класс 2026. Новый тренировочный вариант №1 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *