Итоговое собеседование. Методические материалы для подготовки экспертов по проверке итогового собеседования по русскому языку 2024

 Итоговое собеседование. Методические материалы для подготовки экспертов по проверке итогового собеседования по русскому языку 2024Итоговое собеседование. Пособие содержит методические рекомендации по оцениванию выполнения всех заданий итогового собеседования, в нём анализируются ответы обучающихся, типичные ошибки участников итогового собеседования.

Скачать методическое пособие: Скачать

Скачать аудиофайлы: Скачать

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования – вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Вопрос о статусе итогового собеседования по русскому языку находится в первую очередь в русле проблемы целеполагания

Характеризуя цели изучения современного курса русского языка, необходимо иметь в виду, что значение этого предмета в достижении глобальных целей школьного образования, результатов обучения и воспитания детерминировано сущностью человеческого языка как полифункционального явления. Это вводит язык в предметную область разных наук и предопределяет метапредметную роль данной учебной дисциплины в системе образования.
При отборе содержания курса русского языка актуальной является реализация компетентностного подхода, что позволяет представить процесс обучения в виде системы, обеспечивающей взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций на деятельностной основе.
Формирование коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер. В самом общем виде эта компетенция может быть понята как существенное продвижение в овладении аудированием и чтением, говорением и письмом как видами речевой деятельности (см. схему).

Вам будет интересно:

Памятка для участников итогового собеседования ОГЭ 2024 по русскому языку и их родителей

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *