Итоговая контрольная работа. Ученик самостоятельно читает текст и выполняет задания к нему. Каждый вариант состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1 — 10 (часть А) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания 11 — 14 (часть Б) требуют самостоятельного ответа.
Скачать контрольную работу: Скачать
Интересные задания:
Аист и соловей.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо сделать вот так.
— Всё ясно, — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
(195 слов) С. Берестов
Часть А
В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.
- Определи жанр произведения.
1) рассказ
2) сказка
3) басня
4) стихотворение
- Где происходят события?
1) в соседней стране
2) в одной далёкой стране
3) в маленьком городке
4) в сказочной стране
- Каких птиц отправили учиться музыке?
1) аиста и воробья
2) аиста и соловья
3) журавля и соловья
4) журавля и воробья
- Почему аист торопился?
1) он всегда торопился
2) он быстро летал
3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом
4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком
- Почему соловей прилетел позже?
1) он не торопился
2) он так хотел
3) у него были маленькие крылья
4) ему не хотелось лететь с аистом
- Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?
1) птицы разговаривают
2) волшебные превращения
3) магические числа
4) троекратный повтор
- Чему в итоге научился аист?
1) музыке
2) скромности
3) вежливости
4) стучать клювом
- Какую черту характера соловья выделяет автор?
1) доброту
2) хитрость
3) скромность
4) невежество
- Как автор называет аиста?
1) торопыга
2) хвастун
3) чудак
4) музыкант
- Почему аист быстро улетел обратно?
1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством
2) ему было очень стыдно
3) не хотел встречаться с соловьем
4) очень хотел вернуться домой