ЕГЭ по химии 11 класс 2025. Реальный вариант из основной волны №2 (задания и ответы)

ЕГЭ по химии 11 класс 2025. Реальный вариант из основной волны №2 (задания и ответы)ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1) V 2) Li 3) Р 4) Mg 5) S.

1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое число валентных электронов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания атомного радиуса. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, имеющих одинаковую разницу между
значениями высшей и низшей степенями окисления.

4. Выберите два вещества немолекулярного строения, в которых присутствует ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму.

1) NH4NO3
2) NaOH
3) NH4Cl
4) HCl
5) HNO3

5. Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите: А) слабую кислоту, Б) амфотерный оксид, В) среднюю соль.

6. В одну из пробирок с раствором сульфата аммония добавили раствор вещества Х, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке реакция протекала согласно ионному уравнению NH4 + + OH– = NH3 + H2O, а во второй наблюдалось выпадение осадка без образования газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) Гидроксид бария 2) Хлорид цинка 3) Гидроксид натрия 4) Нитрат стронция 5) Сульфид натрия.

11. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых имеются две π-связи. 1) Пропионовая кислота 2) Масляная кислота 3) Олеиновая кислота 4) Стеариновая кислота 5) Пропеновая кислота.

12. Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется метан. 1) Сплавление ацетата калия с гидроксидом калия 2) Гидролиз карбида алюминия 3) Восстановление формальдегида водородом на платине 4) Гидролиз карбида кальция 5) Термическое разложение ацетата кальция.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, при гидролизе которых в качестве моносахарида образуется только глюкоза. 1) Сахароза 2) Крахмал 3) Гликолят меди (II) 4) Глюконат кальция 5) Целлюлоза.

18. Из предложенного перечня выберите все факторы, которые приводят к увеличению скорости химической реакции между цинком и серой. 1) Повышение температуры 2) Повышение давления в системе 3) Понижение давления в системе 4) Размельчение цинка 5) Размельчение серы.

26. Какую массу 12%-ного раствора соли нужно добавить к 200 г 6%-ного раствора нитрата натрия, чтобы получить 10%-ный раствор этой соли. Ответ запишите в граммах с точностью до целых.

27. Определите массу метанола, сгоревшего в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2СН3OH (ж.) + 3O2 (г) = 2CO2 (г) + 4H2O (г) + 3218 кДж, если при этом выделилось 804,5 кДж теплоты. Ответ дайте в граммах и с точностью до целых.

28. При растворении технического образца сульфида алюминия массой 20 г в воде выделилось 6,72 л
(н.у.) газа. Вычислите массовую долю примесей в этом образце. Ответ дайте в процентах в виде целого
числа.

29. Из предложенного перечня выберите окислитель и восстановитель, реакция между которыми в соответствующей среде протекает с образованием простого вещества, соли и кислоты. В качестве среды для протекания реакции можно использовать воду или вещество, приведенное в перечне. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, реакция ионного обмена между которыми протекает с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.

31. Сульфид железа (II) поместили в концентрированный раствор азотной кислоты. В результате образовались соль и кислота, а из раствора выделился бурый газ. Все полученные вещества выделили. Соль растворили в воде и добавили раствор гидрокарбоната калия. Бромид калия внесли в концентрированный раствор полученной кислоты и нагрели. Бурый газ пропустили через холодный раствор гидроксида стронция. Составьте уравнения четырех описанных реакций.

33. При сгорании 5,45 г органического вещества А образуется 3,92 л (н.у.) углекислого газа, 2,7 г воды и 2,65 г карбоната натрия. При нагревании органического вещества А со щелочью образуется вещество Б, которое не имеет π-связей, а также вторичных и четвертичных атомов углерода. На основании данных в задаче: 1. Проведите необходимые вычисления и установите молекулярную формулу органического вещества А. 2. Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле. 3. Напишите уравнение получения вещества Б из органического вещества А. Используйте структурные формулы веществ.

34. Раствор нитрата меди (II) объемом 400 мл с молярной концентрацией 1,5 моль/л и плотностью 1,15 г/мл подвергли электролизу. Процесс остановили, после того как на аноде выделилось 4,48 л (н.у.) газа. К образовавшемуся раствору добавили 700 мл раствора гидроксида натрия с концентрацией 2 моль/л и плотностью 1,12 г/мл. Определите массовую долю гидроксида натрия в образовавшемся растворе.

 

Вам будет интересно:

ЕГЭ по химии 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №5 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *