ЕГЭ 2026. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2026 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Интересные задания
М. М. Зощенко был небольшого роста, строен и очень хорош собой. Глаза у него были задумчивые, тёмно-карие; руки – маленькие, изящные. Он ходил легко и быстро, с военной выправкой – сказывались годы сначала в царской, <…> в Красной Армии. Постоянную бледность он объяснял тем, что был отравлен газами на фронте. Но мне казалось, что и от природы он был смугл и матово-бледен. Не думаю, что кто-нибудь из нас уже тогда разгадал его, ведь он и сам провёл в разгадывании самого себя не одно десятилетие. Меньше других его понимал я – и это неудивительно: мне было восемнадцать лет, а у него за плечами была острая, полная стремительных поворотов жизнь. Но всё же я чувствовал в нём неясное напряжение, неуверенность, тревогу.
Казалось, он давно и несправедливо оскорблён, но сумел подняться выше этого оскорбления, сохранив врождённое ровное чувство немстительности, радушия, добра. Думаю, он уже и тогда был высокого мнения о своём значении в литературе, но знаменитое в серапионовском кругу «Зощенко обидится» было основано и на другом. Малейший оттенок неуважения болезненно задевал его. Он был кавалером в старинном, рыцарском значении этого слова – впрочем, и в современном: получил за храбрость четыре ордена и был представлен к пятому в годы Первой мировой войны. Он был полон уважения к людям и требовал такого же уважения к себе. (По В. А. Каверину)
1. Самостоятельно подберите наречие времени, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это наречие.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПРИРОДА. Совокупность естественных условий и особенностей какой-л. местности (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.). Северная п. Тропическая п.
2) РАЗГАДАТЬ. Найти правильный ответ на загаданное, отгадать. Р. загадку, ребус.
3) РОВНЫЙ. Постоянно одинаковый и спокойный, уравновешенный. Ровная жизнь. Р. характер.
4) ОТТЕНОК. Тонкое различие в проявлении чего-л., неявный переход от одного к другому. Оттенки голоса, интонации. Оттенки страстей и чувств. Оттенки в произношении.
5) ЗАДЕВАТЬ. Разг. Запрятать, засунуть, положить куда-л. так, что трудно найти; деть. Опять куда-то очки задевал. Куда задевали мою шляпу?
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Первое предложение содержит тезис, который последовательно доказывается в тексте научного стиля.
2) Использование во втором (2) абзаце вводных слов (казалось, думаю), синтаксических конструкций с противительными союзами объясняется стремлением автора подчеркнуть сложность понимания, разгадывания личности писателя М. М. Зощенко.
3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, различные типы сложных предложений.
4) В последнем предложении говорится об особенности личности писателя, определявшей его взаимоотношения с людьми (Он был полон уважения к людям и требовал такого же уважения к себе.).
5) Чтобы вызвать интерес читателей к личности М. М. Зощенко, автор использует не только необходимые для раскрытия темы факты (был отравлен газами на фронте в четвёртом предложении первого (1) абзаца; получил за храбрость четыре ордена и был представлен к пятому в годы Первой мировой войны в последнем предложении второго (2) абзаца), но и интересную гипотезу (Думаю, он уже и тогда был высокого мнения о своём значении в литературе).
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) кУхонный 2) тУфля 3) кралАсь 4) загнУтый 5) дОнизу.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.
Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.
Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.
Одна из ветвей государственной власти – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ. ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.
Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Он взглянул взглядом вокруг и замолчал.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. здоровые ДЁСНЫ растёт в ГРУНТЕ ЛЯЖЬТЕ более ШИРОКО ПОЧЕРК.
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) прим..рить (врагов), бл..стательный, зам..рать (от испуга)
2) п..риод, уб..речь, зам..чательный
3) распл..влять (металл), зоол..гический, выск..чка 4) прил..гательное, выг..рать, оз..рение
5) зак..зать (билет), (по) к..сательной, сл..жение (основ)
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) и..гнать, не..гораемый, ра..погодится;
2) д..темна, непр..стёганное (одеяло), п..дстрекатель;
3) пр..пинание, пр..глушить, пр..стегнуть;
4) раз..грать, пред..стория, без..мянный;
5) по..бросить, о..говорка, на..земный.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) посме..ваться, замш..вый 2) завид..вать, испыт..вать 3) ветр..ный (день), фланел..вая (рубашка)
4) застр..вать, имень..це
5) расслед..вать, (сделать) занов..
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) клянч..щий (конфету), (дети) плач..т
2) замет..шь, немысл..мые (последствия)
3) (в) колыш..щейся (ржи), защебеч..т (птицы)
4) выгон..шь, освеща..мый
5) выкидыва..шь, обиж..нный.
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
2) Всё это свидетельствует о чрезвычайной доброте его тихого и ничуть (НЕ)ЗЛОПАМЯТНОГО сердца.
3) Оставив чай (НЕ)ДОПИТЫМ, Макар быстро собрался и пошёл в тайгу.
4) Оля что-то всё время (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала.
5) Он был человеком самостоятельным, абсолютно ни от кого (НЕ)ЗАВИСЯЩИМ.
14. Укажите варианты ответов, в котором все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) В ТО(ЖЕ) время Пушкин (В)ТАЙНЕ подыскивал себе секунданта.
2) Мы ТО(ЖЕ) хранили (В)ТАЙНЕ наше знакомство, но вскоре все узнали о нашем секрете.
3) Он всё-таки решил действовать (ПО)СВОЕМУ плану, (ПО)ТОМУ, который вынашивал много недель.
4) ЧТО(БЫ) ни случилось, ни в коем случае не поднимайтесь (НА)ВЕРХ здания.
5) ЧТО(БЫ) не случилось беды, не поднимайтесь (НА)ВЕРХ.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На разостла(1)ой газете были разложе(2)ы и расставле(3)ы, не без уклона в сторону буржуазности, полдюжины краше(4)ых яиц, жаре(5)ая курица, кулич, увенча(6)ый сахарным розаном.
Вам будет интересно:
ЕГЭ по русскому 11 класс 2026. Новый тренировочный вариант №3 (задания и решения)
