ЕГЭ 2026. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2026 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Интересные задания
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. Всё то, о чём мы говорим, является только содержанием речи, темой наших слов. <…> темой может быть, например, «природа», «человек», «придаточное предложение». Но чужое высказывание является не только темой речи: оно может войти в речь и её синтаксическую конструкцию как особый конструктивный элемент. Более того, чужое высказывание, оставаясь только темой речи, может быть лишь поверхностно охарактеризовано. Для того чтобы проникнуть в его содержательную полноту, необходимо ввести его в конструкцию речи. При этом чужая речь сохраняет свою конструктивную и смысловую самостоятельность, не разрушая речевой ткани принявшего её контекста. В то же время, будучи конструктивным элементом авторской речи, чужое высказывание является и темой авторской речи, входит в её тематическое единство.
Чужая речь мыслится говорящим как высказывание другого субъекта, первоначально совершенно самостоятельное, конструктивно законченное и лежащее вне данного контекста. Вот из этого самостоятельного существования чужая речь переносится в авторский контекст, сохраняя при этом своё предметное содержание и хотя бы рудименты своей языковой целостности и первоначальной конструктивной независимости. Авторское высказывание, принявшее в свой состав другое высказывание, вырабатывает синтаксические, стилистические и композиционные нормы для его частичной ассимиляции, приобщения к синтаксическому, композиционному и стилистическому единству авторского высказывания, сохраняя в то же время, хотя бы в рудиментарной форме, первичную самостоятельность чужого высказывания. (По В.Н. Волошинову)
1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СОДЕРЖАНИЕ. Заработная плата, жалованье (офиц.). Отпуск с сохранением содержания.
2) ЭЛЕМЕНТ. Составная часть чего-либо, компонент. Разложить целое на элементы.
3) ВВЕСТИ. что. Положить начало чему-либо, установить. Ввести свои порядки. 4) ВЫРАБАТЫВАТЬ. Работая, изготавливать, производить. Вырабатывать продукцию сверх плана.
5) ПЕРВИЧНЫЙ. Первоначальный, исходный; образующий первый ряд, первую ступень в чём-нибудь. Первичный слой.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте присутствуют термины и терминологические сочетания (придаточное предложение, синтаксическую конструкцию, контекста, рудименты, ассимиляции; синтаксические, стилистические и композиционные нормы).
2) Использование сравнений (как особый конструктивный элемент, как высказывание другого субъекта), метафор (является только содержанием речи, чужая речь сохраняет свою конструктивную и смысловую самостоятельность) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемых явлений.
3) К синтаксическим особенностям текста относится использование конструкций с однородными членами, с обособленными распространёнными обстоятельствами и определениями, а также сложноподчинённых предложений.
4) Текст имеет грамматические особенности, характерные для устной речи: частое использование междометий, экспрессивных частиц и преобладание ситуативно неполных предложений.
5) Текст написан языком художественной литературы, так как цель автора — эмоционально-эстетическое воздействие на чувства, воображение, мысли читателя с помощью создания образов, а не посредством приведения логических доводов.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) защЕмит
2) бухгАлтеров
3) Отзыв (о книге)
4) нажИвший
5) кремЕнь.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Наибольших темпов роста добились ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ коллективы химического и нефтяного машиностроения.
Взаимодействие общества и природы с течением времени ПРЕТЕРПЕЛО серьёзные изменения.
Он дарил ей свои стихи, написанные на каких-то газетных ОТРЫВКАХ.
Для АВТОРИТАРНОЙ личности характерно стремление чувствовать свою принадлежность к какой-либо мощной и непреодолимой силе, полностью подавляющей волю.
Если люди видят, что мы искренние и позитивные, это производит на них положительное впечатление и помогает выстраивать ПРОДУКТИВНЫЕ отношения.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Можаев уехал из родного города много лет назад, и, когда ему пришлось вернуться обратно, он долго бродил по знакомым улицам, вспоминая детство и юношеские годы.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБЕИМ подругам выйти из УЩЕЛИЙ бабушка ПЕКЁТ пироги лучшие ПОВАРА много МАНДАРИНОВ.
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сокр…щение, ок…тить (водой из ведра), предл…гать
2) бл…стательный, м…тафора, в…ртеть
3) прив…заться, сгор…ча, одр…хлевший
4) г…рнизон, предпол…жительно, эм…лированная (посуда)
5) ок…нчание, тр…ллейбусный (парк), возг…рание.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (камень) пр…ткновения, пр…держать (товар), пр…смотреть (за ребёнком)
2) бе…пробудный (сон), во…кликнуть, бе…вкусный
3) сверх…нтуиция, под…грал, под…нтегральный
4) ад…ютант, ин…екция, кон…юнктура
5) р…зговор, р…списание, н…дорваться.
Вам будет интересно:
ЕГЭ по русскому 11 класс 2026. Новый тренировочный вариант №2 (задания и решения)
