ЕГЭ по русскому 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №6 (задания и решения)

ЕГЭ по русскому 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №6 (задания и решения)ЕГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).


Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания

Значительная часть того, что вам предстоит, будет востребована скукой. Известная под несколькими псевдонимами  – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, апатия, подавленность, вялость, сонливость, опустошённость, уныние и т. д., скука  – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения. В таком случае, казалось бы, лучшим лекарством от неё должны быть постоянная изобретательность и оригинальность. Увы, жизнь не даст вам такой возможности, ибо главное в жизненной механике <…> повторение. Само понятие оригинальности или новшества выдаёт монотонность стандартной реальности, жизни, чей главный стих  – нет, стиль  – есть скука. Этим она  – жизнь  – отличается от искусства, злейший враг которого, как вы, вероятно, знаете,  – клише. Поэтому неудивительно, что и искусство не может научить вас справляться со скукой. Впрочем, существует ещё один выход. Когда вас одолевает скука, предайтесь ей.

Пусть она вас задавит; погрузитесь, достаньте до дна. Скука  – это, так сказать, ваше окно на время, на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно на бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нём. Раз уж это окно открылось, не пытайтесь его захлопнуть; напротив, широко распахните его. Ибо скука говорит на языке времени, и ей предстоит преподать вам наиболее ценный урок в вашей жизни  – урок вашей крайней незначительности. Он ценен для вас, а также для тех, с кем вы будете общаться. «Ты конечен,  – говорит вам время голосом скуки,  – и что ты ни делаешь, с моей точки зрения, тщетно». Это, конечно, не прозвучит музыкой для вашего слуха; однако ощущение тщетности, ограниченной значимости ваших даже самых высоких, самых пылких действий лучше, чем иллюзия их плодотворности и сопутствующее этому самомнение. (По И. А. Бродскому)

1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите эту частицу.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1)  ПРОДУКТ. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. Язык  – п. исторического развития.
2)  МЕХАНИКА. перен. Сложное устройство, подоплёка чего-н. (разг.).
3)  ГЛАВНЫЙ. Самый важный, основной. Главная мысль доклада. Главная улица.
4)  ВЫХОД. Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки. 5)  ОТКРЫТЬСЯ. Стать видным, обнаружиться. Перед глазами открылись горы.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1)  Текст относится к научному стилю речи, поскольку рассчитан на узкий круг специалистов.
2)  Автор рассуждает о неизбежности скуки в жизни человека и о том, что скука, несмотря на то что это состояние нельзя назвать приятным, очень важна. 3)  Выразительность текста обеспечивается использованием множества средств художественной выразительности, среди которых есть метафоры (пусть она вас задавит; достаньте до дна; окно на бесконечность времени), антонимы (захлопнуть  – распахните), синонимы (тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, апатия, подавленность, вялость, сонливость, опустошённость, уныние), ряды однородных членов.
4)  В тексте присутствуют слова, с помощью которых автор субъективно характеризует предметы и явления: сложное (явление), наиболее ценный (урок).
5)  Автор использует слова и выражения, придающие тексту непринуждённую тональность: часто встречаются слова и сочетания слов, которые в толковом словаре имеют помету «разговорное» (псевдонимами, томление, тщетно).

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1)  кАшлянуть
2)  диспАнсер
3)  корЫсть
4)  послалА
5)  срЕдства.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Повисла неловкая пауза, очень, впрочем, короткая, потому что тут же все заговорили разом, стараясь её ЗАПОЛНИТЬ. В группе, которую возглавит Сургеев, три членкора и два ДЕЙСТВЕННЫХ члена академии наук. Рассуждали они о том, что одиночество весьма ПРОДУКТИВНО в художественном отношении. Штрум поморщился, это выражение сочувствия казалось УНИЗИТЕЛЬНЫМ. Костёр разгорался туго, но жар его ОХВАТИЛ моё лицо, пар пошёл от мокрой телогрейки.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Не только подвал дома и чердак, но и комнаты были забиты ветхой рухлядью, которую, говоря откровенно, давно следовало бы пустить на растопку камина.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. о СЕМИСТА километрах более НУЖНЫЙ элемент несколько АБЗАЦЕВ в ОБЕИХ колоннах ЛЯГТЕ на диван.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)  к..питан, р..внина, выт..чить (на станке)
2)  п..ролон, ш..ссе, пр..спект
3)  д..ректива, ст..пендия, д..ван
4)  д..легация, выб..лить (стены), ун..верситет
5)  т..бурет, л..зурь, ярм..рка.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)  пост..нфекционный (кашель), об..скивать, (пьеса) с..грана
2)  пр..вередничать, непр..глядный (на вид), непр..нуждённый
3)  пред..январский, неб..ющийся, об..едки
4)  з..остриться, ультр..звуковой, пр..родитель (драконов)
5)  во..препятствовать, ра..цепиться, обе..движенность.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)  обид..лся, устар..вать
2)  еж..вый, сгущ..нка
3)  расплывч..тый, досух..
4)  щавел..вый, выдавл..вать
5)  развед..вать, вальсир..вать.

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)  дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
2)  (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
3)  выплачива..мый, обезум..вший (от страха) 4)  ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
5)  (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде).

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1)  В детстве Чехов был (НЕ)ИСТОЩИМ на выдумки.
2)  Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ местности.
3)  Маша сыграла на пианино очень красивую мелодию (НЕ)ИЗВЕСТНОГО мне композитора.
4)  (НЕ)ДОУМЕВАЯ, Ольга остановилась.
5)  Так и (НЕ)ПОНЯВ смысла, который сценарист пытался вложить в фильм, Анна выключила планшет.

14. Укажите варианты ответов, в котором все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1)  (С)НАЧАЛА мне показалось, что в работах Николая ТО(ЖЕ) не было ничего особенного.
2)  Дом напротив был (НА)ПОЛОВИНУ в лесах, а по открытой части кирпичного фасада оброс плющом, так что внутри всегда царил (ПОЛУ)МРАК.
3)  Родители долго разговаривали (НА)СЧЁТ предстоящего отъезда, тщательно планировали расходы, потому что денег оставалось (В)ОБРЕЗ.
4)  (В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.
5)  Этот город  – такой большой, хвастливо чистый  – неуютен, (КАК)БУДТО он создан не для людей, а (НА)ПОКАЗ.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пёс.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)  Огонек в башне светился ровным красноватым светом.
2)  Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
3)  Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
4)  Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
5)  Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Там (1) вероятно (2) всё теперь в цвету, Не то что здесь  – мороз, снега, метели, И, может быть (3) там встретить можно ту, Кто (4) так и кажется (5) сошла с пастели… <…> Красавица она. Она тиха. Не налюбуешься. Но скажет слово… Я (6) впрочем (7) предназначил для стиха Совсем не то… Начну́ -ка (8) лучше (9) снова… (И. Северянин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Процесс творчества характеризуется тем (1) что (2) творец само́ й своей работой и её результатами оказывает огромное влияние на тех (3) кто (4) находится рядом с ним.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1)  Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север.
2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом.
3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды.
4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце.
5) Ошибку исправляют учёные  – они заставляют многоводные реки течь вспять.
6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков.
7) Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»

22. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A)  Есть имена и есть такие даты,  – Они нетленной сущности полны. (А. Т. Твардовский)
Б)  Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать. (К. Симонов)
В)  Она [гроза] звенела по траве, С размаху вышибая дверь В стремительность и крутизну. И вниз. К обрыву. Под уклон. К воде. К беседке из надежд (П. Коган)
Г)  Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё  – простор везде. (Ф. И. Тютчев)
Д)  Ключа студёная вода Бежит, как и весной бежала. (В. Солоухин)

23. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)  Когда человек взрослеет, у него портится зрение.
2)  В детстве даже одуванчики волшебным образом могли стереть всякую неприятность.
3)  Детство неповторимо.
4)  Сделать мир по-детски ярким невозможно.
5)  В детстве и рыба крупнее ловилась…

24. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)  В предложениях 1–5 представлено повествование.
2)  В предложениях 9–11 перечислены происходившие события.
3)  Предложения 24–25 содержат описание.
4)  Предложения 28–34 содержат рассуждение.
5)  В предложениях 20–22 содержится повествование.

25. Из предложения 20 выпишите синонимы (синонимическую пару).

26. Среди предложений 27–37 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

27. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме «Что происходит, когда человек теряет ниточки, связывающие его с прошлым?» Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

 

Вам будет интересно:

ЕГЭ по русскому 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №5 (задания и решения)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *