ЕГЭ по истории 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №1 (задания и ответы)

ЕГЭ по истории 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №1 (задания и ответы)ЕГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Смоленское сражение против французской армии
Б) Куликовская битва
В) Битва при Добрыничах
Г) Начало наступательной операции «Уран»

1) 1380 г.
2) 1480 г.
3) 1605 г.
4) 1812 г.
5) 1941 г.
6) 1942 г.

Ответ: 4136

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Медный бунт
2) Набег хана Тохтамыша на Москву
3) Разгром Англией Непобедимой Армады

Ответ: 231

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Расширение Московского княжества Б) Гражданская война В) Переход стратегической инициативы к советскому командованию Г) Либеральные реформы 1860-1870-х гг. 1) Активная деятельность СЕИВК 2) Разгром немецких захватчиков под Сталинградом и на Курской дуге 3) Присоединение Можайска 4) Проведение финансовой реформы 5) Создание Уфимской директории 6) Введение всеобщей воинской повинности.

Ответ: 3526

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Пропущенные элементы: 1) 1810-е гг. 2) Соединение 1-й и 2-й армий во время Отечественной войны 3) 1940-е гг. 4) Нерчинск 5) Петроград 6) Владивосток 7) Перенос столицы из Суздаля 8) Набег монгольских завоевателей 9) 1910-е гг.

Ответ: 597421

5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Освоение Амура Б) Вхождение СССР в Лигу Наций В) Партизанское движение в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны Г) Создание законодательного устава, который вошёл в третью редакцию Русской правды. 1) Владимир Мономах 2) В.Д. Поярков 3) З.М. Портнова 4) В.И. Беринг 5) М.М. Литвинов 6) З.А. Космодемьянская.

Ответ: 2531

6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) События, о которых идёт речь в отрывке, произошли в XIV в. 2) «Царь», о котором идёт речь в отрывке, — ордынский темник Мамай. 3) Автор обращает внимание на участие в захвате города русских князей. 4) Город, о захвате и разорении которого идёт речь в отрывке, в данный период уже был обнесён стеной из белого камня. 5) Одним из следствий описанного события стал отказ князя, упомянутого в отрывке, от выплаты дани Орде. 6) Согласно тексту отрывка основной причиной захвата города, о котором идёт речь, стали потери горожан в ходе штурма, предпринятого противником.

Ответ: 134

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Грановитая палата Б) Картина «Не ждали» В) «Слово о полку Игореве» Г) Останкинская телебашня. 1) За постройку была присуждена Ленинская премия 2) Произведение посвящено событиям XIV в. 3) Автор — П. Солари 4) Произведение посвящено событиям XII в. 5) Автор — И. Репин 6) Автор — В.И. Суриков.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Битва, которой посвящена марка, началась в тысяча девятьсот году».

9. Укажите правителя, в годы правления которого, происходили события, обозначенные на схеме.

10. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, пропущенное в тексте.

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В результате походов к России был присоединён Азов. 2) Походы стали следствием союзнических обязательств России перед Речью Посполитой. 3) Оба похода, которые обозначены на схеме, считаются неудачными для России. 4) По итогам походов, обозначенных на схеме, был заключён Бахчисарайский мир. 5) Союзником России в походах, обозначенных на схеме, выступала Османская империя. 6) В ходе походов, обозначенных на схеме, было начато строительство русского флота.

13. Назовите автора воспоминаний. Укажите название должности, которую он занимал в период, когда происходили описанные события. Укажите год, когда происходили описанные события.

14. Какие положения приводит автор для обоснования решения, принятого в ходе описанной в отрывке встречи? Укажите любые три положения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Какая годовщина со дня смерти И.В. Сталина пришлась на день, к которому относится данный листок календаря. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период руководства Советским государством исторического деятеля, изображенном на данном листке календаря? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите город, где находится этот памятник архитектуры.

17. Прочтите приведенные ниже отрывки. Укажите город, название которого пропущено в тексте. Укажите фамилию командующего Донским фронтом в ходе битвы, о которой идет речь в отрывках. Как автор одного из отрывков описывает сложившуюся ситуацию в рядах советских войск перед началом главного удара на юге СССР?

18. В XVII–XVIII вв. развивается процесс обмирщения русской культуры. Объясните, в чем состояли преимущества нового этапа развития культуры. Укажите: а) объяснение преимущества обмирщения для развития живописи; б) объяснение преимущества обмирщения для развития образования; в) объяснение преимущества обмирщения для развития литературы.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Варяги». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведенный факт не должен содержаться в данном Вами определении.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве внешней политики Ивана IV и Федора Иоанновича по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. В международных отношениях середины XIX в. Важное значение стал играть «восточный вопрос», затрагивающий интересы многих стран. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что действия России и Австрии, предпринимаемые в рамках решения этого вопроса, были вызваны их геополитическими интересами: один аргумент для России и один для Австрии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Вам будет интересно:

ЕГЭ по истории 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант №3 — №231009 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *