Анализ работы за 2024-2025 год учителей гуманитарного цикла 2024-2025

Анализ работы за 2024-2025 год учителей гуманитарного цикла 2024-2025 Анализ. Анализ работы школьного методического объединения (ШМО) учителей гуманитарного цикла за 2024–2025 учебный год: выводы и рекомендации. Цели, задачи и план работы на следующий учебный год.

Скачать анализ работы: Скачать

Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла. Деятельность ШМО в 2024-2025 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, немецкого и английского языка, музыки общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2024– 2025 учебный год.

ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования, путем применения современных подходов в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС».

В начале учебного года определили цель работы ШМО:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности и практического применения способов формирования УУД (в свете требований ФГОС второго поколения).

Основные задачи методической работы:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

2. Продолжение работы по формированию интереса к предмету через развитие предметных компетенций.

3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.

5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2024-2025 учебном году цели и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

За отчётный период МО гуманитарного цикла работало над темой «Современные педагогические технологии и развитие профессиональной компетентности педагога как способ повышения качества образования и развития учащихся». Согласно намеченному плану было проведено 5 теоретических заседания согласно плана работы на 2024-2025 г. Деятельность МО учителей гуманитарного цикла осуществлялась на основании нормативных документов, методических рекомендаций методического совета ОУ и стала эффективной для развития педагогического мастерства учителей и качества гуманитарного образования и нравственного воспитания каждого школьника.

Вывод

Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей.

Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других ШМО и отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего ШМО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.

Задачи на следующий 2025-2026 учебный год:

1. Создавать условия для привлечения школьников к научно-практической деятельности. 2. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия. 3. Повышать уровень знаний, умений и навыков учащихся путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса, индивидуального подхода к каждому ученику.

4. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ и ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов и творческих работ, рефератов. 5. Внедрять активно ФГОС ОО на основе ФОП.

 

Вам будет интересно:

Анализ работы школьной библиотеки за 2024–2025 учебный год.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *