Тренировочные 4 варианта с ответами ЕГЭ 2023 по русскому языку в новом формате

4 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс в новом формате с ответами для проверки, каждый вариант соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года от ФИПИ.

Скачать 1 вариант с ответами

Скачать 2 вариант с ответами

Скачать 3 вариант с ответами

Скачать 4 вариант с ответами

Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Официально-деловой функциональный стиль русского литературного языка — это та его разновидность, которая функционирует в сфере административно правовой общественной деятельности. Он реализуется в текстах законов, приказов, указов, распоряжений, договоров, актов, различных документов (справок, удостоверений, доверенностей и проч.), в деловой переписке организаций.

Из перечня речевых жанров следует, что основная форма его реализации — письменная. Несмотря на то что этот стиль подвергается серьёзным изменениям под влиянием социально-исторических сдвигов в обществе, он выделяется среди других функциональных разновидностей языка своей стабильностью, традиционностью, замкнутостью и стандартизованностью. Названные черты официально-делового стиля отражаются не только в системе языковых средств, но и в неязыковых способах оформления конкретных текстов: в композиции, рубрикации, выделении абзацев и проч., т. е. в стандартизованном оформлении многих деловых документов. Стандартизация деловой речи (прежде всего языка массовой типовой документации) — одна из наиболее приметных черт официально-делового стиля. Процесс стандартизации развивается в основном в двух направлениях:

а) в широком использовании готовых, уже утвердившихся словесных формул, трафаретов, штампов, <…>, стандартных синтаксических моделей с отымёнными предлогами: в целях, в связи с, в соответствии с и т. д., что вполне закономерно, поскольку намного упрощает и облегчает процесс составления типовых текстов деловых бумаг),

б) в частой повторяемости одних и тех же слов, форм, оборотов, конструкций, в стремлении к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях, в отказе от использования выразительных средств языка.

1)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).

Ответ: например

2)В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1) Организация. Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда.
  • 2) Следует. Нужно, должно. Не следует так поступать. Сообщить кому следует.
  • 3) Отражаются. Проявиться, обнаружиться. В глазах отразилась тревога.
  • 4) Штампы. Вид печати с названием учреждения, оттиск такой печати на деловой бумаге. Штамп поликлиники на рецепте.
  • 5) Бумаги. Деловое письменное сообщение, документ, а также вообще рукопись. Официальная бумага. Личные бумаги.

Ответ: 135

3)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (стиль, административно-правовая деятельность, жанр, синтаксическая модель и др.).
  • 2) Логичность текста обеспечивается последовательным изложением мыслей: определение официально-делового стиля речи как разновидности русского литературного языка, основные черты официально-делового стиля речи, отражение особенностей официально-делового стиля речи на уровне языковых средств и неязыковых способов оформления, стандартизация деловой речи как основной признак официально-делового стиля и основные направления его развития.
  • 3) Жанр текста — рецензия. Даётся комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.); обобщённая аргументированная оценка явления; выводы о значимости работы.
  • 4) Текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, стандартизацией речи, широким использованием канцелярских оборотов.
  • 5) Текст относится к научному стилю речи, так как главной целью автора является передача знаний о явлении (об официально-деловом стиле речи) с помощью раскрытия системы понятий.

Ответ: 125

4)Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  • 1) стОляр
  • 2) начАтый
  • 3) цепОчка
  • 4) прИбыв
  • 5) пролилА

Ответ: 35

5)Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Участие в чемпионате известного спортсмена вызвало значительный ЗРИТЕЛЬСКИЙ интерес. В руке старик держал трость с КОСТЯНЫМ набалдашником. Быть с тобой рядом – ВЕЛИКОЕ счастье. ЖИЛИЩНАЯ площадь квартиры составляет 40 квадратных метров. Самым УДАЧНЫМ проектом фестиваля назван спектакль молодого режиссёра из провинции.

Ответ: жилая

6)Исправьте ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово. Найдя подходящую скалу, из которой можно было вырубить цельный монолит нужного размера, египтяне обтёсывали камень с трёх сторон – так, что его оставалось отделить от скалы только снизу.

Ответ: цельный

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЛУТОРА днями раньше
  • красивая ТАПКА
  • вкусные ТОРТЫ
  • новые КОНТЕЙНЕРА
  • ДОГОВОРЫ подписаны

Ответ: контейнеры

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) м..нута, раст..рать, см..рение
  • 2) соед..нить, зав..ршать, в..негрет
  • 3) оз..рить, препод..ватель, обр..млённый
  • 4) р..скошный, засл..нять, прик..сновение
  • 5) расст..гнуть, выж..гание, выцв..тший

Ответ: 134

10)Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..стыдить, пр..вокзальный, непр..ступная
  • 2) поз..прошлый, п..одаль, нен..рушаемый
  • 3) ра..бросать, и..черпать, в..пугнуть
  • 4) от..скать, пост..ндустриальный, под..грать
  • 5) сни..хождение, и..колесить, ра..ценки

Ответ: 15

11)Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) узорч..тый, сызнов..
  • 2) ослаб..вать, выносл..вый
  • 3) вдавл..вать, яблон..вый
  • 4) син..ватый, сит..чко
  • 5) вальсир..вать, воспит..вать

Ответ: 14

12)Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) поджар..шь, наследу..мый
  • 2) пересил..шь, заброс..вший
  • 3) тепл..щаяся, помо..т (они)
  • 4) (они) развяж..тся, пляш..щие
  • 5) (дети) жмур..тся, размен..нный

Ответ: 245

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Красота Севера (НЕ)ПОРАЖАЕТ с первого взгляда. На скалистом берегу никогда (НЕ)УМОЛКАЮЩЕГО океана весной появляются многочисленные гнёзда. Евгений держится спокойно, он вовсе (НЕ)СМУЩЁН произошедшим. Ведь и здесь когда-то место было (НЕ) ЖИЛОЕ, а вот живут же люди. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

Ответ: нежилое

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мелодия, (В)ТЕЧЕНИЕ всего нескольких минут звучавшая в исполнении саксофониста, КАКИМ(ТО) волшебным образом захватила всех присутствующих, не оставив равнодушным ни одного человека. Внимательно посмотри (ВО)КРУГ: наш край ТАК(ЖЕ) прекрасен, как и тот, в который ты когда-то стремился. (ВО)ВРЕМЯ очередных переговоров участники (ПО)ПРЕЖНЕМУ отстаивали свои позиции. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как заслуга, (ПО) ЭТОМУ и стараешься быть честным и справедливым. (ИЗ)ЗА неверной трактовки профессиональных поступков героя (В)ПОСЛЕДСТВИИ в критике укоренился образ удачливого врача-дилетанта.

Ответ: чтобы поэтому

15)Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания. Семёнов смолоду был трезве(1)ком и труже(2)иком, участвовал в осушении тряси(3)ых болот, за что получил правительстве(4)ую награду, и побеждал в райо(5)ых соревнованиях по лёгкой атлетике.

Ответ: 1345

16)Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Каждое утро смотритель надевал форменную бескозырку и новенький бушлат и шёл к морю.
  • 2) При анализе художественного текста следует указать как лексические так и синтаксические средства выразительности.
  • 3) К нему приходили и князья и вельможи и простые люди.
  • 4) Девушка живо реагировала на шутки и часто посмеивалась даже над собой.
  • 5) Мы научились смотреть на Землю глазами космонавтов и у нас ужé появились космическое видение и космическое мышление.

Ответ: 25

17)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

Ответ: 1234

18)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Если мы осознаём, что лучше наших родных мест нет (1) пожалуй (2) ничего на свете, то этим в значительной степени мы обязаны (3) конечно (4) художникам и поэтам, которые помогают нам понять красоту природы, воспитывают в нас любовь к ней.

Ответ: 1234

19)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Хотя лейтенанта Володина тошнило (1)и голова его была как свинцом налита(2) хотя он чувствовал страшную слабость(3) у него подкашивались ноги (4) и руки были словно чужие(5) он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям(6) где ещё гремел бой.

Ответ: 2356

20)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

Ответ: 234

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Как только рассказчик во время прогулки в Тимирязевском парке увидел зайца, настроение его улучшилось.
  • 2) Городские жители утратили желание держать домашних животных.
  • 3) Образы родной природы часто вдохновляют выдающихся художников, обладающих современной техникой письма, на создание замечательных пейзажей.
  • 4) Вороны способны узнавать человека, который их кормит.
  • 5) Общение с природой благотворно влияет на человека.

Ответ: 145

26)«В.М. Песков не только создаёт выразительные образы природы, но и передаёт настроение человека, его состояние. С этой целью в тексте использованы тропы: (А) («серенький день» в предложении 1, «серенькое настроение» в предложении 2, «легкокрылой стрекозы» в предложении 16, «тёплое чувство» в предложениях 24 и 26) и (Б) (в предложениях 29 и 33). Стремление писателя представить перед мысленным взором читателя развёрнутые картины природы и полнее выразить свои мысли обнаруживает синтаксическое средство – (В) (в предложениях 6, 7, 20, 29). Убедительности высказываниям автора придаёт использование такого приёма, как (Г) (в предложении 37)».

Ответ: 2467

Вам будет интересно:

Расписание каникул в 2022-2023 учебном году

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *