Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько М. М. Пришвин «Если хочешь понять душу леса»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько М. М. Пришвин Если хочешь понять душу леса Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 14 вариант: Если хочешь понять душу леса. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ М. М. Пришвин.

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.
(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.
(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.
(28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».

(30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.
(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.
(37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.

(40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

(42)Ручей мой пришёл в океан.

По М. М. Пришвину

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.

Сочинение ЕГЭ

В тексте русского писателя, вдохновленного певцом природы, М. М. Пришвина, возникают вопросы о взаимоотношениях между природой и человеком. Может ли природа служить учителем и наставником для человека, влиять на его душу и помогать делать важные жизненные открытия? Рассматривая эту проблему, автор представляет свои рассуждения от первого лица.

В начале весны рассказчик идет по берегу любимого ручья, внимательно наблюдает за происходящим, слушает звуки и делает выводы. Он отмечает, как вода преодолевает преграды на своем пути, сжимаясь в неизбежной борьбе, и делает обобщение, что «препятствия делают жизнь». Из этого он делает вывод, что борьба неотъемлема от жизни, и без нее она была бы бессмысленной. Как вода стремится к свободе, так и человек должен стремиться к победе над препятствиями.

Автор считает, что природа и человек взаимосвязаны. Для понимания смысла жизни необходимо внимательно изучать природные явления и следовать их общему закону.

Эта позиция автора мне близка. Природа может стать учителем и наставником для человека, ее изучение открывает нам много «чудесных открытий».

Вспоминается стихотворение А. А. Фета «Учись у них, у дуба, у березы», где лирический герой подчеркивает стойкость, мужество и веру в духовное возрождение, которые можно почерпнуть у деревьев.

В итоге, природа и человек взаимосвязаны, и мы должны уметь извлекать уроки из окружающего мира. Наблюдение за природой может привести нас к важным открытиям и помочь в понимании смысла жизни.

Проблемы текста:

1. Вопрос о воздействии природы на человека. (Как природа влияет на человека?)

Авторская точка зрения: Наблюдая за жизнью природы, человек получает лучшее понимание самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека существует много общего. Увидев, как природа преодолевает трудности и наполняется жизнью, человек чувствует умиротворение и достигает внутренней гармонии.

  1. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что помогает преодолеть трудности?)

Авторская точка зрения: Веру в достижение заветной цели, независимо от времени и трудностей, дарит человеку силы для преодоления жизненных препятствий.

  1. Проблема восприятия времени и жизни. (Что формирует ощущение времени и жизни?)

Авторская точка зрения: Ощущение времени возникает в процессе преодоления препятствий: в борьбе жизнь приобретает смысл. Без препятствий жизнь не имела бы значения и времени. В стремлении к преодолению трудностей находится суть времени и жизни.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. Н. Толстой «За эти месяцы тяжелой борьбы решающей»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *