Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать информацию первичного текста кратко и обобщённо.
Аудиозапись изложения: Скачать
Исходный текст изложения ОГЭ
Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
(По Д.А. Гранину)
Сжатое изложение
В литературе много произведений, посвященных школе. Однако меня привлекает вопрос: какие факторы, помимо усвоения знаний, формируют характер человека в школьные годы? У каждого свои воспоминания о школе, их цвет и оттенок зависят от влияния учителей и одноклассников. Некоторые события и люди остаются в памяти, тогда как другие забываются. Этот феномен не всегда объясним степенью дружбы; за ним часто стоят более глубокие и сложные причины.
Помимо талантливых учителей существуют и те, которых мы любим. Любовь к учителю может быть заслуженной не только благодаря педагогическим навыкам. Стать талантливым нельзя, но стать любимым — вполне возможно.
У каждого из нас своя форма любви к учителям. Например, я полюбил физику не из-за известного профессора, блестяще демонстрирующего опыты, а раньше — из-за молодой учительницы Ксении Евгеньевны. Несмотря на ее недостатки, мы ценили ее за любовь к нам и за интересные уроки, на которых она не стеснялась своих ошибок.
Микротемы изложения:
- У каждого взрослого сохраняются личные воспоминания о школе, и объяснить, почему определенные люди остаются в памяти, представляется сложной задачей.
- В школе встречаются учителя с талантом и те, кто становится любимым. Не под силу стать талантливым, но возможность стать любимым существует.
- Наша привязанность к учителям возникает по-разному. Например, наше влечение к физике произошло благодаря молодой учительнице, которая проявляла к нам любовь, не стеснялась своих ошибок и открыто переживала их.
Вам будет интересно:
Сжатое изложение ОГЭ 2024 на тему «В умении любоваться природой заключается»