Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационный урок на 16 мая «Моё будущее — моя страна»

Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационный урок на 16 мая «Моё будущее — моя страна»Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 16 мая

Скачать сценарий: Скачать
Скачать викторину (8-9 класс): Скачать
Скачать древо профессий (8-9 класс): Скачать
Скачать древо профессий (8-9 класс, чб-версия): Скачать
Скачать информационные слайды: Скачать
Скачать мои цели (8-11 класс): Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик «Итоги года»

Видеоролик «Планы на лето» (8-9 классы)

 

Слово педагога: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас с особенной радостью и волнением, ведь сегодня мы встретились для того, чтобы пройти заключительный профориентационный урок в этом учебном году. У вас появился новый курс, и весь год вы работали над очень важной задачей — изучить мир профессий и постараться понять, какие из них могут в будущем стать делом вашей жизни. Вы узнали много нового, и мне тоже было интересно получать новые знания вместе с вами. Впереди лето и каникулы, а сейчас — самое время подвести итоги. Но сначала давайте вспомним, что мы с вами изучили за год. Расскажите, пожалуйста, о том, какие отрасли и профессии вам запомнились и больше всего вас заинтересовали?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Итак, весь этот год мы с вами встречались на профориентационных уроках. Многие ролики, которые вы смотрели, снимались на Международной выставке-форуме «Россия», проходящей в Москве на ВДНХ. Из этих роликов вы узнали, как развивается наша страна, какими достижениями гордятся различные отрасли экономики, познакомились с известными людьми и профессионалами своего дела и получили много другой интересной и полезной информации. А теперь давайте все вместе посмотрим ещё один видеоролик.

Слово педагога: Посмотрите, как много всего мы с вами уже сделали и узнали! А знаете, сколько всего профориентационных занятий вы прошли за этот учебный год?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Сегодня у нас последнее, тридцать четвёртое, занятие. И я хочу поблагодарить вас за участие в них. За ваши мысли, вопросы и ответы, сомнения и предложения. Конечно, запомнить всё, что было на каждом из занятий, — трудно, да и на самом деле не так важно, как обратить внимание на то, что запомнилось каждому из вас по-отдельности. Ведь именно это и есть те самые сигнальные маяки, которые указывают вам на ваши интересы в мире профессий. Теперь давайте подробнее обсудим, что именно вам удалось узнать и сделать в этом учебном году. Взгляните на слайд, на нём отображены все основные темы, которым были посвящены наши занятия.

Комментарий для педагога: Чтобы обучающиеся активно участвовали в обсуждении, можно задать наводящие вопросы из списка. Не обязательно использовать их все, выберите любые. Также вы можете задавать свои вопросы.

  • На каждом уроке мы с вами смотрели видеоролики. Расскажите, какая информация была особенно полезной? Ролик на какую тему вам больше всего запомнился?
  • В этом году вы узнали много интересных фактов о том, как работают предприятия России. Какие факты вам особенно запомнились?
  • На каких предприятиях вы бы хотели побывать в реальности? Почему?
  • Расскажите, кто-нибудь из вас уже выбрал отрасль, в которой хотел бы попробовать развиваться? А может, кто-то уже выбрал интересную профессию?
  • Вы смогли попробовать свои силы в разных профессиях, поделитесь своими впечатлениями? Какие профессии показались сами сложными? Какие самыми интересными?
  • Как вы думаете, можно ли сказать, что чем сложнее профессия, тем она интереснее?
  • Вы видели интервью со специалистами из самых разных отраслей, как вы думаете, есть ли у них что-то общее? Может быть, с кем-то из них вы бы хотели познакомиться лично? Почему?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Возможно, вы уже наметили отрасль или профессию, в которой хотели бы развиваться, а может быть, вам нужно больше информации и немного практики, чтобы сделать выбор. Но в любом случае вы уже сделали очень много, чтобы определиться с тем, чем хотели бы заниматься, и это очень здорово!

Перечислите обучающимся профориентационные активности, которые проводились в их классе на протяжении учебного года (например, экскурсии на предприятия, в вузы и сузы, профессиональные пробы, приглашённые эксперты на занятиях и т. д.).

Ребята, расскажите, пожалуйста, что помогло именно вам узнать больше о профессиях? Попробовали ли вы себя в каком-то деле? Как это было?

Ответы обучающихся.

Профессия — это не только способ заработать деньги, но и возможность реализовать себя, заниматься любимым делом, дать что-то полезное обществу, своей стране и даже всему миру. Говорят: «Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Как думаете, ребята, что означает эта фраза?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо за ответы, вы молодцы!

 

Вам будет интересно:

КТП по программе курса внеурочной деятельности — Россия – мои горизонты по ФГОС на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *