Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 11 ноября. Аграрная среда
Примеры параметров для формулы выбора профессии: Скачать
Слайд «Дисциплины»: Скачать
Слайд «Шаблон для заполнения формулы»: Скачать
Формула выбора профессии: Скачать
Шаблон для заполнения формулы (раздаточный материал): Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Дорогой педагог! Вашему вниманию представлен новый формат проведения занятий. На них обучающимся предстоит познакомиться со специалистом востребованной профессии и оценить его работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполнить реальное задание, в разработке которого участвовал эксперт. Это характерные задачи, с которыми специалист сталкивается в реальной жизни. Обратите внимание, что основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступать в роли исследователя незнакомой для себя профессии. Правильные ответы (они размещены в соответствующей части сценария) могут быть приятным дополнением или инструментом для определения команды-победителя, но не главной задачей занятия. Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (или более) и подготовить раздаточные материалы/слайды, а также попросить обучающихся подготовить цветные карандаши или фломастеры, линейки, ручки и листы бумаги формата А3 или А4 (подробности — в соответствующей части сценария). Обратите внимание, что при необходимости в конце занятия вы можете воспользоваться подробной подсказкой по всей формуле выбора профессии, которая находится в раздаточных материалах. Желаем успехов вам и ребятам! Слово педагога: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с формулой выбора профессий. Но теперь мы будем делать это уже на примере конкретной профессии. Мы узнаем о работе главного агронома в крупном агрохолдинге и увидим, что помогает специалисту быть настоящим профессионалом своего дела. Он поделится с нами особенностями своей работы и расскажет много интересного, а ещё — предложит вам решить настоящую профессиональную задачу! Ведь одно дело — изучать теорию, и совсем другое — например, засеять несколько полей так, чтобы растения не погибли от болезней и принесли богатый урожай. Наше занятие поможет вам понять, как лучше всего простроить свой путь к интересной вам профессии и на что обратить внимание, чтобы её освоить. Вы научитесь рассматривать любую профессию с точки зрения её ведущих «элементов», а главное — узнаете, как попробовать свои силы в той или иной специальности на практике. Ну а чтобы вам было интереснее — вы перед занятием разделились на команды! Педагог демонстрирует слайд с формулой. Слово педагога: Перед вами слайд с компонентами формулы выбора профессии. Специалист будет выходить с нами на связь несколько раз — и в каждом его включении будет информация о том, что же помогает ему быть профессионалом. Напомню вам элементы формулы: ППД (предмет профессиональной деятельности), НДО (направления дополнительного образования), школьные предметы. В старших классах к этим элементам добавятся цели и ценности, условия труда, личные качества и компетенции — это то, что помогает специалистам успешно решать задачи на их рабочем месте, помимо профессиональных знаний. Вы тоже можете подмечать эти моменты в роликах. Но пока что мы остановимся на тех, которые вам уже известны. Во время занятия мы будем собирать компоненты этой формулы, а в конце запишем её в тетради. Все подсказки вы найдете в видео и в практической работе! А сейчас специалист выходит с нами на связь! Внимание на экран! Формула выбора профессии
Вам будет интересно:
Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам