Все материалы для проведения профориентационного урока в 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 6 ноября
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик №1 (7 класс)
Видеоролик №2 (7 класс)
Видеоролик №3 (7 класс)
Подготовка к занятию
Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, разделить класс на группы (рекомендуемое количество — три группы) и предложить им придумать названия, связанные со сферой добычи, переработки и тяжёлой промышленности или выбрать из тех, которые даны на слайде. А также попросить обучающихся подготовить листы бумаги, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
Напоминаем, что вы можете предложить ребятам фиксировать то, что им интересно, в своих Маршрутных картах — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Ведение Маршрутной карты не является обязательным, и обучающиеся могут выбрать формат, который удобен для них.
Желаем успехов вам и ребятам!

Введение
Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что объединяет изображения, которые вы видите на слайде / понятия, которые я вам сейчас зачитаю?
Педагог демонстрирует слайд 1 или зачитывает понятия: шахта, заводские трубы, буровая установка.
Ответы обучающихся.
Верный ответ: добыча и переработка ресурсов.
Слово педагога: Вы правы! / Вы были близки. Все представленные элементы объединены одним общим направлением — добычей и переработкой природных ресурсов. Именно тяжёлая промышленность обеспечивает нашу страну сырьём и материалами, необходимыми для строительства, энергетики, транспорта и многих других отраслей. Без всего этого невозможно построить дом, запустить автомобиль, согреть квартиру зимой или включить свет вечером. Знаете ли вы, что из добытой руды после переработки можно получить металлы, из которых делают машины, мосты, смартфоны и даже спутники? Без тяжёлой промышленности не было бы большинства привычных нам вещей — от лифта в доме до велосипеда.
Итак, сегодня мы поговорим о том, как добывают и перерабатывают природные ресурсы, чтобы из них появлялись материалы для строительства, транспорта и техники. Наша тема — добыча, переработка и тяжёлая промышленность. Это основа всей экономики страны: именно здесь создаются металлы, топливо и строительные материалы, без которых не работают ни заводы, ни энергетика, ни транспорт.
Педагог демонстрирует слайд 2 с темой занятия.
Слово педагога: Но как именно добывают и перерабатывают ресурсы, чтобы строить дома, создавать машины и технику? Как работает тяжёлая промышленность и какими качествами должны обладать люди, которые трудятся в этой отрасли: что они должны знать, уметь? Сегодня мы обо всём этом поговорим. А пока хочу спросить у вас, как вы думаете, почему важно беречь ресурсы и заботиться об экологии на предприятиях? Какие технологии и машины помогают работать на заводах и шахтах?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы: Ресурсы важно беречь, чтобы сохранить природу и здоровье людей. На предприятиях используют автоматизированные системы, роботов для опасных работ, беспилотный транспорт, современные буровые установки.
Слово педагога: Спасибо, скоро мы выясним, были ли вы правы! Сегодня мы узнаем о сфере добычи, переработки и тяжёлой промышленности много интересного!
Вам будет интересно:
