Все материалы для проведения профориентационного урока в 6 и 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 19 декабря
Профили обучения (раздаточный материал): Скачать
Слайд для подведения итогов (6-7 класс): Скачать
Слайд к обсуждению видеоролика: Скачать
Слайды «Отрасли Здоровой среды»: Скачать
Слайды для групповой работы (6-7 класс): Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Анонс от проекта Знание.Игра
Видеоролик об образовании (6-7 класс)
Видеоролик о предприятии (6-7 класс)
Видеоролик о среде и отрасли (6-7 класс)
Подготовка к занятию
Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на четыре команды, подготовить распечатанный шаблон для заполнения карточек профессий, слайды и видеоматериалы, попросить обучающихся подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем исследовать различные профессиональные среды и отрасли и сегодня поговорим о медицине и фармаци́и (внимание: ударение в этом слове — на третий слог). Как вы думаете, что их объединяет?
Ответы обучающихся. Примеры ответов:
- Медицина выявляет и лечит заболевания, а фармаци́я разрабатывает и поставляет лекарства, необходимые для этого лечения.
- Новые лекарства и методы лечения разрабатываются благодаря современным открытиям в медицине и фармаци́и.
- Они работают вместе, чтобы улучшить качество жизни пациентов. Врачи назначают лечение, а фармацевты гарантируют, что пациенты получают безопасные и эффективные препараты.
Слово педагога: Вы правы! А почему то, чем занимаются специалисты, которые работают в этих отраслях, так важно?
Ответы обучающихся. Примеры ответов:
- Они предотвращают заболевания и спасают жизни. Врачи и фармацевты не только лечат, но и помогают предотвратить болезни с помощью профилактики и вакцинации.
- Их работа улучшает качество жизни людей. Благодаря их труду люди могут быстрее восстановиться после болезней и травм, что делает их жизнь комфортнее и дольше.
Слово педагога: Верно! Здоровье — это состояние нашего полного благополучия. И специалисты Здоровой среды каждый день трудятся для того, чтобы наша с вами жизнь была долгой, без болей и недомоганий. Конечно, важно то, как мы сами относимся к своему здоровью. Наше питание, физическая активность, сон — из всего этого складывается здоровье — и та самая профилактика заболеваний, о которой говорят врачи. Кто сможет объяснить, что значит слово «профилактика»?
Ответы обучающихся. Примеры ответов:
- Профилактика — это меры, которые помогают предотвратить появление болезней. Например, занятия спортом, правильное питание или регулярные медосмотры помогают оставаться здоровыми.
- Профилактика означает, что мы делаем всё возможное, чтобы не заболеть, например прививаемся или следим за гигиеной.
- Это когда врачи и люди сами принимают меры, чтобы предотвратить болезни до того как они начнутся.
Слово педагога: Да, профилактика — это целый комплекс мер для того, чтобы укрепить здоровье, предотвратить заболевания. И среда, о которой сегодня пойдёт речь, уделяет этой теме много внимания. Вы уже догадались, о какой среде я говорю?
Ответы обучающихся. Правильный ответ: о Здоровой среде.
Педагог демонстрирует слайд с отраслями Здоровой среды.
Слово педагога: Правильно! К Здоровой среде относятся такие отрасли, как медицина, биотехнологии, фармаци́я, экология. О биотехнологиях и экологии вы уже узнали на другом занятии, а сегодня наша тема — «Россия здоровая: медицина и фармаци́я».
Запишите, пожалуйста, её в тетрадях. Кстати, кто-нибудь знает, чем фармаци́я отличается от фармацевтики?
Ответы обучающихся. Примерный ответ:
Может быть, фармаци́я — это наука о том, как лекарства работают, а фармацевтика — это про то, как их делают и распространяют.
Слово педагога: Да, это непростой вопрос. У этих слов общий греческий корень pharmakeia. В переводе это значит «применение лекарств».
Фармаци́я — более широкий термин, поэтому отрасль Здоровой среды мы будем называть именно так. Сюда входят все дисциплины, изучающие проблемы исследования, безопасного применения, хранения и отпуска лекарственных средств. А из неё уже выросла огромная отрасль — фармацевтика. Она занимается производством, распространением и контролем качества лекарственных препаратов. Может быть вы слышали и ещё одно однокоренное слово — фармакология. Это наука о лекарственных веществах и их действии на организм.
Педагог демонстрирует слайд со схематичным изображением взаимосвязи и место каждой дисциплины в структуре или рисует схему на доске, давая обучающимся пояснения. Подсказка для педагога:
- Фармаци́я — самая широкая категория. Она будет представлена как основной круг, от которого отходят ещё две области — фармацевтика и фармакология.
- Фармацевтика — как часть фармаци́и, фокусируется на производстве, распространении и контроле качества лекарств. Это можно изобразить как «ветвь» фармаци́и.
- Фармакология — это наука о действии лекарств на организм, которая также является частью фармаци́и, но направлена больше на исследования. Её можно обозначить как ещё одну «ветвь» фармаци́и.
- Соедините эти области стрелками или пунктирными линиями, чтобы показать пересечения между дисциплинами. Например, фармакология может взаимодействовать с фармацевтикой в плане исследований и разработки новых препаратов.
Сегодня на занятии мы обсудим распространённые профессии медицины и фармаци́и. Вас также ждут увлекательные игры и видеоролики. Мы узнаем много нового о Здоровой среде и разберём, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.
Вам будет интересно:
Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам