Россия — мои горизонты 6-7 класс. Профориентационное занятие на 19 декабря

Россия — мои горизонты 6-7 класс. Профориентационное занятие на 19 декабряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 6 и 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 19 декабря

Скачать сценарий: Скачать
Карточка профессии (шаблон для заполнения): Скачать

Профили обучения (раздаточный материал): Скачать
Слайд для подведения итогов (6-7 класс): Скачать
Слайд к обсуждению видеоролика: Скачать
Слайды «Отрасли Здоровой среды»: Скачать
Слайды для групповой работы (6-7 класс): Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Анонс от проекта Знание.Игра

Видеоролик об образовании (6-7 класс)

Видеоролик о предприятии (6-7 класс)

 Видеоролик о среде и отрасли (6-7 класс)

Подготовка к занятию

Элемент 1

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на четыре команды, подготовить распечатанный шаблон для заполнения карточек профессий, слайды и видеоматериалы, попросить обучающихся подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем исследовать различные профессиональные среды и отрасли и сегодня поговорим о медицине и фармаци́и (внимание: ударение в этом слове — на третий слог). Как вы думаете, что их объединяет?

Ответы обучающихся. Примеры ответов:

  • Медицина выявляет и лечит заболевания, а фармаци́я разрабатывает и поставляет лекарства, необходимые для этого лечения.
  • Новые лекарства и методы лечения разрабатываются благодаря современным открытиям в медицине и фармаци́и.
  • Они работают вместе, чтобы улучшить качество жизни пациентов. Врачи назначают лечение, а фармацевты гарантируют, что пациенты получают безопасные и эффективные препараты.

Слово педагога: Вы правы! А почему то, чем занимаются специалисты, которые работают в этих отраслях, так важно?

Ответы обучающихся. Примеры ответов:

  • Они предотвращают заболевания и спасают жизни. Врачи и фармацевты не только лечат, но и помогают предотвратить болезни с помощью профилактики и вакцинации.
  • Их работа улучшает качество жизни людей. Благодаря их труду люди могут быстрее восстановиться после болезней и травм, что делает их жизнь комфортнее и дольше.

Слово педагога: Верно! Здоровье — это состояние нашего полного благополучия. И специалисты Здоровой среды каждый день трудятся для того, чтобы наша с вами жизнь была долгой, без болей и недомоганий. Конечно, важно то, как мы сами относимся к своему здоровью. Наше питание, физическая активность, сон — из всего этого складывается здоровье — и та самая профилактика заболеваний, о которой говорят врачи. Кто сможет объяснить, что значит слово «профилактика»?

Ответы обучающихся. Примеры ответов:

  • Профилактика — это меры, которые помогают предотвратить появление болезней. Например, занятия спортом, правильное питание или регулярные медосмотры помогают оставаться здоровыми.
  • Профилактика означает, что мы делаем всё возможное, чтобы не заболеть, например прививаемся или следим за гигиеной.
  • Это когда врачи и люди сами принимают меры, чтобы предотвратить болезни до того как они начнутся.

Слово педагога: Да, профилактика — это целый комплекс мер для того, чтобы укрепить здоровье, предотвратить заболевания. И среда, о которой сегодня пойдёт речь, уделяет этой теме много внимания. Вы уже догадались, о какой среде я говорю?

Ответы обучающихся. Правильный ответ: о Здоровой среде.

Педагог демонстрирует слайд с отраслями Здоровой среды.

Слово педагога: Правильно! К Здоровой среде относятся такие отрасли, как медицина, биотехнологии, фармаци́я, экология. О биотехнологиях и экологии вы уже узнали на другом занятии, а сегодня наша тема — «Россия здоровая: медицина и фармаци́я».

Запишите, пожалуйста, её в тетрадях. Кстати, кто-нибудь знает, чем фармаци́я отличается от фармацевтики?

Ответы обучающихся. Примерный ответ:

Может быть, фармаци́я — это наука о том, как лекарства работают, а фармацевтика — это про то, как их делают и распространяют.

Слово педагога: Да, это непростой вопрос. У этих слов общий греческий корень pharmakeia. В переводе это значит «применение лекарств».

Фармаци́я — более широкий термин, поэтому отрасль Здоровой среды мы будем называть именно так. Сюда входят все дисциплины, изучающие проблемы исследования, безопасного применения, хранения и отпуска лекарственных средств. А из неё уже выросла огромная отрасль — фармацевтика. Она занимается производством, распространением и контролем качества лекарственных препаратов. Может быть вы слышали и ещё одно однокоренное слово — фармакология. Это наука о лекарственных веществах и их действии на организм.

Педагог демонстрирует слайд со схематичным изображением взаимосвязи и место каждой дисциплины в структуре или рисует схему на доске, давая обучающимся пояснения. Подсказка для педагога:

  1. Фармаци́я — самая широкая категория. Она будет представлена как основной круг, от которого отходят ещё две области — фармацевтика и фармакология.
  • Фармацевтика — как часть фармаци́и, фокусируется на производстве, распространении и контроле качества лекарств. Это можно изобразить как «ветвь» фармаци́и.
  • Фармакология — это наука о действии лекарств на организм, которая также является частью фармаци́и, но направлена больше на исследования. Её можно обозначить как ещё одну «ветвь» фармаци́и.
  1. Соедините эти области стрелками или пунктирными линиями, чтобы показать пересечения между дисциплинами. Например, фармакология может взаимодействовать с фармацевтикой в плане исследований и разработки новых препаратов.

Сегодня на занятии мы обсудим распространённые профессии медицины и фармаци́и. Вас также ждут увлекательные игры и видеоролики. Мы узнаем много нового о Здоровой среде и разберём, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.

 

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *