Разговоры о важном 1-2 класс. Классный час на 14 октября. Что значит быть взрослым?

Разговоры о важном 1-2 класс. Классный час на 14 октября. Что значит быть взрослым?Все материалы для проведения классного часа 1-2 класс внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 14 октября «Что значит быть взрослым?».

Смотреть онлайн сценарий занятия

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме «Что значит быть взрослым?»

Цель занятия: раскрыть понятие «ответственность», формировать представления о том, что значит «быть взрослым», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать ответственность, целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленных целей.

Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы.

Основные смыслы: быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Взрослые – это те, кто умеет жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, те, кто обладает умением принимать решения и осознавать ответственность за эти решения, это люди с активной жизненной позицией, готовые трудиться. Взрослыми становятся постепенно, поэтому уже младшие школьники могут воспитать в себе чувство ответственности, взаимоуважения, готовность к оказанию помощи сначала своим близким, а потом и всем людям. Младшие школьники могут участвовать в проектах, которые помогают научиться проявлять ответственность и заботу о природе, о других людях.

Планируемые результаты.
Личностные:
• приобретать первоначальные представления о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека;
• осознавать значимость нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений;
• осознавать возможность воспитания в себе таких черт характера, которые помогут стать ответственным человеком.

Метапредметные:
• проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;
• воспринимать и формулировать суждения, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
• уметь корректно и аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», https://mgppu.ru.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Основные виды деятельности: познавательная беседа, дискуссия, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым материалом.

Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагмент,
– интерактивное задание,
– презентация.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия – обеспечить вхождение в тему. Занятие начинается с обсуждения вопросов: хочется ли детям повзрослеть, чем их привлекает позиция взрослых. Работа со стихотворением Ю. Яковлева «Взрослый человек».

Часть 2. Основная
Эта часть начинается с просмотра обращения федерального спикера. Дальше занятие проходит как беседа, в ходе которой обсуждаются вопросы, почему быть взрослым – это интересно; что значит быть взрослым; как и когда воспитываются черты характера, свойственные взрослым; что значит ответственность за свои поступки, что значит верность слову. В ходе беседы выполняются интерактивные и игровые задания, идёт работа с текстами художественных произведений.

Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа о том, что взрослым быть интересно, что уже сейчас у каждого есть возможность воспитывать в себе те черты характера, которые свойственны настоящим взрослым, что уже в детстве важно научиться проявлять ответственность в различных делах.

 

Вам будет интересно:

Классные часы «Разговоры о важном». Сценарии, презентации, видео, методические материалы 2024-2025

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *