Рабочий лист с упражнениями для отработки темы «Грамматические правила». Внесите необходимые изменения в предложения, содержащие причастные обороты.
Скачать рабочий лист: Скачать
Интересные задания:
1. Исправьте ошибки в построении предложения с причастным оборотом.
1) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
2) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
3) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.
4) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.
5) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
2. Исправьте ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.
1) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
2) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
4) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.
5) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.
3. Исправьте ошибки в построении предложения с однородными членами.
1) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
2) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
3) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.
4) Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.
5) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
4. Исправьте ошибки в построении предложения с несогласованным приложением.
1) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
3) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
4) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.
5) В журнале «Науке и жизни» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.
5. Исправьте ошибки в употреблении падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова.
1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Согласно учения Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
4) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.
5) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.
6. Исправьте ошибки в предложениях с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.
1) Те, кто думают, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
2) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
3) Те, кто преподаёт науки, служит делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
5) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию.
7. Исправьте ошибки в построении предложения с косвенной речью.
1) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу».
2) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».
3) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
4) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».
5) Настя спросила, что приедут они к нам.
8. Исправьте ошибки в предложениях с нарушением видо-временной соотнесённости глаголов.
1) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.
2) Иван Андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором только что говорили свидетели.
3) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.
4) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
5) Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед.
9. Исправьте ошибки в построении сложного предложения.
1) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление.
2) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.
4) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
5) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.
10. Исправьте ошибки в предложениях с числительными.
1) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
2) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.
3) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.
4) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире.
5) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.