Рабочая программа ФОП — Словесное творчество по ФГОС на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа ФОП — Словесное творчество по ФГОС на 2023-2024 учебный годРабочая программа курса внеурочной деятельности « Словесное творчество» для 1-4 класса начальное общего образования на 2023-2024 учебный год.

Скачать рабочую программу: Скачать

Смотреть онлайн рабочую программу

О рабочей программе

Одной из приоритетных задач образования на современном этапе является воспитание творческой личности. Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно подчеркивал, что «успех России – в раскрытии талантов молодого поколения»1, что именно творческие люди будут главной силой России этого и последующих веков. На заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив В.В. Путин подчеркнул, что очень важно для нашей страны «не потерять ни одного талантливого ребенка». Работа по их выявлению и сопровождению по жизни в системе российского образования должна быть приоритетной.

Многие психологи и педагоги убеждены в том, что сочинительство, словесное творчество детей – потребность детства (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Л.А. Пеньевская, Н.С. Карпинская, Р.И. Жуковская и др.). Эту идею развивали и исследователи детского словесного творчества: В.Л. Глоцер, К.И. Чуковский, Дж. Родари.

Смысл детского сочинительства – в реализации возможности ребенка с помощью словесного творчества, то есть построения некоего воображаемого мира, выразить свое отношение к реальному миру. Любая попытка сочинить сказку, рассказ, стихотворение, пьеску базируется на воображении, как репродуктивном, так и творческом. Сочинительство очень привлекательно для детей, так как обогащает их эмоциональную жизнь, позволяет полнее реализовать свои значимые переживания. В предисловии к книге известного исследователя детского словесного творчества В.Л. Глоцера «Дети пишут стихи» Корней Иванович Чуковский подчеркивал необходимость раскрывать в каждом ребенке поэтический и литературный талант, осторожно и бережно помогая в процессе литературного творчества сохранять и развивать индивидуальный стиль маленького автора.

Одним из направлений словесного литературного творчества является преобразование своих впечатлений от чтения художественного произведения. К сожалению, в условиях дефицита учебного времени на уроках литературного чтения в начальной школе редко предлагаются творческие задания, которые

Общая характеристика программы внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности «Словесное творчество» (далее – программа) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО; приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286) и федеральной образовательной программой начального общего образования (ФОП НОО) по учебному предмету «Литературное чтение».

Содержание занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской и творческой деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными поэтическими текстами как предпосылка выполнения творческих заданий.

Также внеурочная деятельность обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Программа способствует реализации личностных, метапредметных и предметных требований ФГОС НОО и ФОП НОО.

Вам будет интересно:

Федеральные рабочие программы ФОП ФРП на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *