ОГЭ по русскому 9 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)

ОГЭ по русскому 9 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)ОГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 13 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут)


Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Вы можете создать свой вариант: Создать

Интересные задания

1. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-⁠отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первое из этих чисел намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  потенциал огромен (предложение 1)
2)  он заключён (предложение 2)
3)  превышает показатели (предложение 3)
4)  возможности имеются (предложение 4)
5)  обладают ресурсами (предложение 5)

2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)  Предложение 1 простое нераспространённое.
2)  В предложении 2 составное именное сказуемое.
3)  Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4)  Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
5)  Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А)  Между однородными членами предложения перед противительным союзом ставится запятая. Б)  Вводное слово выделяется запятыми. В)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1)  Море темнело, волны теряли свой блеск, зато небо начало светлеть.
2)  Луна, поднимающаяся над верхушками огромных деревьев, была, кажется, раза в два больше, чем всегда.
3)  В сумерках дорога казалась пустынной и скучной, я развлекал себя, напевая любимые песни.
4)  Аркадий опоздал в школу, зато выспался, был бодрым и успел сделать все домашние дела.
5)  В.Г. Белинский назвал роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» картинами, вставленными в одну раму.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ветер опять налетел неожиданно. Он сорвал листья с деревьев (1) и (2) подбросив их вверх (3) затих (4) любуясь разноцветным дождём: жёлтым (5) зелёным и красным. Листья (6) опускающиеся на землю (7) плавно покачивались (8) словно разноцветные рыбки в пруду. Так ветер (9) отмечал наступление осени.

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  ПО-ВЕСЕННЕМУ (тепло)— наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ. 2)  ЦИРК  — буква И обозначает мягкость предшествующего согласного. 3)  НЕ ПРИШЛИ  — частица НЕ с глаголом пишется раздельно. 4)  КАМЕННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН. 5)  МЕДИЦИНА  — в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.

6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. За тёмной ст(1).. ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум⁠— единств(2).. нный звук в безмолви(3).. ночи⁠— утверждал непр(4).. рывное дв(5).. жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ(6).. х под бур(7).. ломом и сгнивш(8).. й листвой, о том, как м(9).. рцают звёзды в заводях Дубны.

7. Замените словосочетание «книжная полка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Раскройте скобки и запишите слово «абрикосы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Для приготовления десерта понадобится банка консервированных (абрикосы).

9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)  Местный кот был уродливым, но породистым.
2)  Дети и взрослые не любили кота, избегали его, не пускали в дом.
3)  Уродливый относился ко всем ласково, пытаясь завоевать любовь и расположение.
4)  Рассказчику некому было подарить свою любовь и привязанность, поэтому он взял домой уродливого кота.
5)  Уродливый научил рассказчика состраданию.

11. Лексический анализ. В предложениях 12−16 найдите слово с лексическим значением «сомкнув, закрыв». Выпишите это слово.

12. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий (1, 2 или 3). Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания (1, 2 или 3).
1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Различные синтаксические структуры однородных членов помогают избежать однообразия при перечислении понятий, явлений, действий». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
3.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие поступки характеризуют доброго человека?». Дайте определение выражению ДОБРОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Вам будет интересно:

ОГЭ по русскому 9 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *