ОГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и решения)

ОГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и решения)ОГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 13 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут)

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания:

(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает просто отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) является отрицание (предложение 1)
2) нельзя согласиться (предложение 2)
3) обобщение (предложение 3)
4) наука (не) смогла бы развиваться (предложение 4)
5) возможен разгул (предложение 5)

Задание 3. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 простое, осложнённое однородными членами предложения.
2) Предложение 2 сложное бессоюзное.
3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным причины.
5) В сложном предложении 5 первая часть содержит составное глагольное сказуемое.

Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире. Б) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
1) С трусом поведёшься – горя наберёшься.
2) Путешественники долго кружили на лодке по просторному заливу, изрезанному бухтами, и, разумеется, заблудились.
3) Останкинская башня, снабжающая каждый уголок нашей страны видео- и радиовещанием, имеет высоту 540,1 м, являясь самым высоким сооружением России.
4) Современные информационные технологии, бесспорно, открывают новые возможности как в образовании, так и в научных исследованиях.
5) Муравейники – возводимые муравьями сооружения ‒ давно стали символом надёжного дома или прочно обосновавшегося, кипящего жизнью поселения.

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).

Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (ветер) ГОРЯЧ – в кратких именах прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.
2) НЕКОГО (винить) – в отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ
3) ВЛАДЕЮЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
4) БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова молва, в котором согласный звучит отчётливо.
5) В ГЕРБАРИИ – в имени существительном 1-го склонения в форме родительного падежа единственного числа пишется окончание -И.

Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Зап..(1)лярная природа словно сотв..(2)рила храм для покл..(3)нения собственной силе и крас..(4)те. Кругом сотни километров тайги, прорезанн..(5)й скалами, р..(6)внины, тундра с чахлой растительн..(7)стью. А здесь – м..(8)гучие ели, заросшие деревьями го́ ры, озёрная гладь так и г..(9)рит под лучами ласкового солнца.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «полтора» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Подготовка к конкурсу заняла у нас чуть больше (полтора) месяцев.

Задание 9. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Толя не любил осень больше всего за то, что в это время года дожди часто не пускали его на улицу.
2) Мама запрещала Толе бегать в школу под дождём.
3) Толе не хотелось, чтобы мама его опекала, как маленького.
4) Толя не смог рассердиться на маму, которая стояла под окнами школы и пыталась понять, в каком классе сидит её сын.
5) Толя успокоил маму, крикнув ей из окна, чтобы она не волновалась за него.

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Запишите номера ответов.
1) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
5) Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

Задание 12. Замените разговорное слово «(не) вздумала» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Задание 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Николая Максимовича Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Задание 13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: „Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка… Всё хорошо!”» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Задание 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется материнская любовь?». Дайте определение выражению МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

Вам будет интересно:

ОГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и решения)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *