Проверочная работа проводится 6 мая 2021 г. с целью определения уровня усвоения обучающимися 10-х академических классов предметного содержания курса обществознания.
1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по обществознанию, изученный к моменту проведения диагностики. Каждый вариант работы состоит из 26 заданий: 2 заданий с выбором единственного ответа, 22 заданий с кратким ответом и 2 заданий с развёрнутым ответом.
2. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 90 минут, в которые включены два пятиминутных перерыва для разминки глаз (на рабочем месте).
3. Условия проведения диагностической работы
Задания 1–24 проверочной работы выполняются в форме компьютерного тестирования, задания 25 и 26 выполняются на бланках специальной формы. При проведении проверочной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Все перечисленные понятия (признаки), за исключением двух, характеризуют мораль. Укажите два понятия, выпадающих из перечня.
1) нравственные ценности
2) идеалы
3) формальная определённость
4) совесть
5) добро
6) государственное принуждение
2. Какое из перечисленных понятий (терминов) объединяет по смыслу все остальные?
1) эксперимент
2) эмпирическое описание
3) выдвижение гипотезы
4) наблюдение
5) научное познание
6) обобщение
3. Выберите три верных суждения об обществе и формах его изменения.
1) Любое изменение общественных структур направлено на их развитие, совершенствование.
2) Общество представляет собой сложную, динамично развивающуюся систему, обладающую способностью к саморегуляции.
3) Революционные процессы в обществе сопровождаются разрушением преемственности в развитии, кардинальными изменениями всей системы общественных отношений.
4) Для эволюционных процессов характерно постепенное накопление в обществе новых элементов, их органичное сочетание с предыдущими.
5) Ни общество в целом, ни отдельные его элементы не могут стагнировать, деградировать, распадаться.
5. По заданию учителя обществознания ученик разрабатывает презентацию по теме «Исторические типы общества». Укажите три позиции, которые ученик должен выбрать для слайда «Признаки традиционного общества».
1) значительное влияние на жизнь людей оказывают сельские локальные общины
2) сложилась модель непрерывного образования на протяжении всей жизни человека
3) фабрики заменяют мануфактуры, происходит урбанизация
4) структура общества имеет строгий иерархический характер, люди делятся на замкнутые группы по сословному признаку
5) общество отличает высокий уровень социальной мобильности, талантливые люди могут достичь высокого социального статуса
6) доминирующее значение в сфере бытовых отношений и в духовной культуре имеют религия, традиции, обычаи
7. Биологи систематически отслеживают поведение животных в дикой природе, фиксируя результаты своей деятельности. Для контроля за численностью популяции они чипируют потомство животных. Укажите три метода познания, применённых учёными.
1) наблюдение
2) описание
3) моделирование
4) выдвижение гипотезы
5) измерение
6) абстрагирование
8. Укажите три верных суждения о познании как особом виде деятельности человека.
1) Субъектом познавательной деятельности может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа, общество в целом.
2) Чувственное познание включает в себя ощущение, наблюдение, суждение.
3) Рациональное познание предполагает абстрагирование от конкретных предметов, познаваемых объектов, вследствие чего возрастает вероятность ошибки.
4) Познание – деятельность человека, направленная на постижение сущности предметов и явлений объективного мира, их отображение в сознании человека.
5) Сложные логические рассуждения, постижение существенных признаков познаваемых предметов и явлений отличает чувственную ступень познания. Полотна художника К. Малевича отличаются глубоким символизмом, особенным восприятием мира, его объектов, что позволяет отнести его творчество к элитарной культуре.
9. Укажите три признака, характеризующие данную форму культуры.
1) проявление свободы творчества, воплощающего яркую авторскую позицию
2) произведения отличает простота восприятия для массового зрителя
3) художественный замысел отражает сложные философские концепции
4) к данному типу культуры также относится фольклор, древние сказания и притчи
5) создание произведений этой формы культуры ориентировано прежде всего на получение коммерческой прибыли
6) восприятие произведения этой формы культуры требует специальной подготовки, ознакомления зрителя с творчеством его создателя