МЦКО по истории для учащихся 8-х (кадетских) классов. Апрель 2021 демоверсия задания и ответы

МЦКО по истории для учащихся 8-х (кадетских) классов. Апрель 2021 демоверсия задания и ответыДиагностическая работа проводится 14 апреля 2021 г. с целью определения уровня усвоения учащимися 8-х кадетских классов предметного содержания курса истории России и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание работы охватывает основной учебный материал по истории России, изученный в 6–8-х классах. Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий: 4 задания с выбором одного верного ответа, 13 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом. В диагностическую работу включены два задания (6 и 16) для проверки функциональной грамотности.

2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 50 минут, в которые включён пятиминутный перерыв (на рабочем месте).

3. Условия проведения диагностической работы
Диагностическая работа проводится в компьютерной форме с выполнением одного задания с развёрнутым ответом внутри системы
тестирования. При проведении диагностической работы необходимо строгое соблю- дение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. Как назывался в Древней Руси глава государства и предводитель дружины?
1) боярин 2) князь 3) митрополит 4) царь

3. В XIV–XV вв. Русская земля собирает силы и вступает в борьбу за освобождение от ордынского владычества. Прочитайте текст. Первые отряды ордынцев на реке появились летом. Разведка, как видно, донесла Ахмат-хану, что весь окский берег сплошь защищён, а броды особо укреплены. Это побудило Ахмата идти в обход обороны с надеждой прорваться через впадающую в Оку реку Угру и ударить во фланг русской рати. На Угре Ахмат надеялся дождаться союзника из Литвы. Когда московские воеводы убедились в таком решении хана, они немедленно передвинули оборону от Серпухова к Уфе на полосу в шестьдесят километров – до Юхнова. Не дождавшись литовского князя, Ахмат стал искать место, где переправиться через Угру для решительного сражения.
Какие три высказывания о данном историческом событии верны?
1) Упоминаемый в тексте союзник Ахмат-хана – литовский князь Витовт Кейстутович.
2) Московское войско обладало преимуществом перед противником – было вооружено огнестрельным оружием (пушками).
3) Решающее сражение, произошедшее после переправы, завершилось набегом Ахмат-хана на Москву.
4) События, о которых повествует текст, относятся к 1480 г.
5) Московскими ратями в этом походе предводительствовали государь Иван Васильевич и его сын Иван Молодой.

8. Укажите положение, установленное по Поляновскому мирному договору, заключённому Россией с Речью Посполитой в 1634 г.
1) Россия смогла существенно расширить свои владения на юге, присоединив крепость Азов в устье Дона и получив право построить на противоположном от Азова берегу новую крепость Таганрог.
2) Польский король Владислав признал власть Михаила Романова законной и отказался от своих прав на российский престол.
3) Левобережная Украина с Новгород-Северским и Черниговым вошла в состав России.
4) Речь Посполитая официально уступала Русскому царству Смоленскую землю, а также некоторые земли южной Псковщины.

9. Какие три термина (понятия) характерны для времени преобразований царя Петра Алексеевича?
1) гардемарины
2) Берг-привилегия
3) опричный двор
4) тушинский вор
5) посессионное право

12. Какова была судьба разработанных членами Верховного тайного совета («верховниками») кондиций?
1) утверждены Сенатом и ограничивали самодержавную власть
2) пересмотрены и отозваны самими составителями
3) опротестованы дворянством и разорваны Анной Иоанновной
4) отвергнуты монархом и заменены шляхетской конституцией

13. При подготовке презентации на тему «Российская империя в период дворцовых переворотов» ученик составил три предложения для слайда, характеризующего правление Петра III. Укажите эти предложения.
1) В правление этого монарха завершилось участие России в Семилетней войне против Фридриха Второго, Пруссии были возвращены её владения.
2) Монарх упразднил Тайную канцелярию розыскных дел, все её узники были выпущены на свободу.
3) Монарх подписал Манифест о вольности дворянства, согласно которому дворяне получили право не служить государю.
4) В правление монарха был учреждён Верховный тайный совет, оттеснивший Правительствующий сенат.
5) Время правления этого монарха вошло в историю под названием «бироновщина», оно отличалось засильем немцев при российском дворе.

Вам будет интересно:

МЦКО по русскому языку для учащихся 8-х (кадетских) классов. Апрель 2021 демоверсия задания и ответы

Поделиться:

Комментарий: “МЦКО по истории для учащихся 8-х (кадетских) классов. Апрель 2021 демоверсия задания и ответы”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *