Итоговое сочинение на 2023-2024 год: Когда индивид стремится уйти от реальности. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.
Итоговое сочинение №1
Люди, сталкивающиеся с невыносимой реальностью, часто прибегают к защитным механизмам, стремясь укрыться в мире иллюзий. Эта потребность в иллюзорной убежище особенно актуальна, когда условия жизни становятся чрезмерно суровыми и неприемлемыми для восприятия в их голом виде. Для подтверждения этой идеи, предоставлю литературные примеры.
В пьесе Антона Чехова «Три сестры», персонаж Андрей оказывается в сложном семейном положении, где его жена Наташа изменяет ему и устанавливает высокие материальные требования. Перед этим он мечтал стать профессором в Москве, но теперь вынужден смириться с провинциальной скучной жизнью, погрузившись в азартные игры и алкоголь. Эта семейная драма вынуждает Андрея бежать от реальности и завести «воздушный замок» в своих грёзах. Это служит примером того, как жестокая реальность может заставить человека искать убежище в мире иллюзий.
В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание», главный герой Раскольников погружается в свои грёзы о великом предназначении, игнорируя трудности, с которыми сталкиваются его семья и близкие. Он получает финансовую поддержку от матери и сестры, которые жертвуют собой, чтобы обеспечить его жизнь. Вместо того чтобы найти стабильную работу, Раскольников мечтает о том, как стать великим человеком. Это иллюзорное видение защищает его от суровой реальности бедности и неопределённости. Таким образом, жизненные трудности и бедственное положение заставляют героя уходить в мир иллюзий.
Итак, когда реальность становится нестерпимой, люди прибегают к защитным механизмам и иллюзиям, чтобы скрыться от жесткой действительности. Эта необходимость в убежище в мире иллюзий становится особенно актуальной, когда условия жизни делают её невыносимой и тяжело воспринимаемой без прибегания к уловкам воображения.
Итоговое сочинение №2
Бегство от реальности приобретает разные формы. Одни погружаются в мир собственных фантазий, другие — в книги, фильмы (творческие плоды чужого воображения), третьи — буквально бегут в физическом смысле, не находят себе пристанища, постоянного места пребывания. Разочарования, насмешки окружающих, частые обиды приводят ранимых, склонных к частым размышлениям людей к единственно возможному существованию в обществе — «прятаться» от него в придуманных рамках. Им не хватает понимания и сочувствия от близких. Они не живут «здесь и сейчас», а находятся в постоянных душевных метаниях и грёзах.
В произведении Чехова «Человек в футляре» главный герой склонен отрицать реальность с ее самыми разными проявлениями: от плохих и несправедливых ситуаций до самых лучших и возвышенных моментов. Он прячется от любых эмоций, пребывая в собственном «коконе» из страхов, выстраивая вокруг себя цепочку убеждений и моральных ориентиров, за которые запрещает переступать — себе и другим. Беликов и преподает «мертвый» язык — греческий, словно отрицая факт существования более значимых и нужных языков в современности, уходя в прошлое. Люди вокруг него стараются избегать его, ведут себя сдержанно и побаиваются. Он изначально выстраивает так свою жизнь. И лишь только что-то выводит его из равновесия (толчок с лестницы), как он растерян — это сильно ударяет по нему психически и приводит к погибели. Беликов не был способен принимать действительность, какова она на самом деле, а окружающие потворствовали ему и боялись возразить, кроме одного-единственного Коваленко.
Обломов из одноименного произведения Гончарова находится в отрыве от реальности, исходя из собственного воспитания и склада личности. Его не приучили к труду, ответственности и принятию решений, он и лежит на диване сутками, думая, что все дела за него сделаются сами. Даже появление возлюбленной Ольги не меняет его образа жизни.
В мечтах он семьянин с детьми, путешественник, но усилий прикладывать он не умеет и не желает. Труд и учение для него считались в детстве наказаниями, что и привело к теперешнему мировосприятию героя. Ничто из желаемого не приходит к нему само, как Обломов полагает, и «проще» сбежать от реальности в грёзы, нежели предпринять шаги по достижению чего-либо. Его цели при этом просты, имеются и возможности для их реализации — происхождение позволило бы построить карьеру, а появление хорошей девушки — создать семью. Но никаких изменений с ним не происходит. Герой все же поддается судьбе и Агафье, женившись, однако удовлетворения от этого не получает — «мечта» частично исполнена, но не с той женщиной и не в тех обстоятельствах, что ведет к деградации его как личности. Порой человек убегает от реальности, попав в непредвиденную ситуацию, что не вписывается в его прежнюю картину мира. Внезапно оставшись без близких, без дела всей жизни, будучи преданным, получив серьезное заболевание, ограничивающее былую свободу, переворачивающее все жизненные взгляды и установки с ног на голову.
Дон Кихот из одноименного романа «Сервантеса» бежал от реальности, погружаясь в героический мир книжных персонажей — средневековых рыцарей. Ему не хватает приключений в серой повседневности, и дворянин их себе придумывает, наделяя окружающие предметы, людей несуществующими свойствами, другими именами. Он выбирает для себя образ рыцаря как воплощения благородства, справедливости, смелости, непременной спутницы рядом, спасенной героем от беды. При этом все душевные порывы Кихота приводят к противоположным результатам. Несоответствие идеалам реальности делает его поступки комичными, но внутри скрыта трагедия одинокого человека. Лишенный по природе эгоистичных побуждений, чистый и добрый, отзывчивый он — пленник собственных иллюзий.
Таким образом, бегство от реальности случается, когда человек находится в одиноком, подавленном состоянии после пережитого потрясения и отказывается признавать это. Или же изначально склонен предаваться пустым мечтам и иллюзиям в связи с воспитанием, характером. Существующая вокруг обыденность не соответствует его идеалам, а он сам — не ощущает, что обладает требуемыми качествами для спокойного восприятия себя в этом мире, обретения чувства уверенности из-за внешних осуждений социума или внутренних противоречий.
Итоговое сочинение №3
Каждый индивидуум существует в реальном мире, который принесёт ему радость, беды и заботы. Но, как наблюдается, разные люди справляются с этими вызовами по-разному. Некоторые успешно адаптируются, находят своё место в обществе и справляются с жизненными сложностями, в то время как другие предпочитают строить иллюзорные воздушные замки и погружаться в свои фантазии. Мне кажется, что стремление уйти в мир мечтаний и фантазий происходит из-за неспособности или неохоты некоторых людей найти своё место и себя в реальности. Давайте рассмотрим несколько аргументов, подтверждающих эту точку зрения.
Возьмём, например, Обломова, главного персонажа известного произведения Ивана Гончарова. Обломов не предпринимает существенных усилий для воплощения своих планов и мечтаний. Ежедневно он проводит на диване, создавая фантасмагорические планы, но действия ограничиваются лишь его мыслями. Его инициатива ограничивается мечтами, и его мечтательность проявляется в строительстве воздушных замков, которые так и остаются нереализованными. Персонаж его друга, Штольца, выполняет большую часть работы и решает практически все бытовые задачи. Это первая причина, объясняющая патологическую мечтательность Обломова: другие буквально делают всё за него, и поэтому ему не требуется ничего делать. Вторая причина связана с тем, что с детства Обломов жил в среде, где лень и бездействие ценились выше всего. Он был привычен
В произведении Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность», персонаж Николенька Иртеньев сталкивается с другим видом мечтательности. Он постоянно устанавливает перед собой цели стать лучше и идеализирует своё будущее. Однако его мечты часто расходятся с действительностью, и его стремление к самоулучшению сталкивается с препятствиями. Николенька учится моральным принципам у князя Нехлюдова, но его стремление анализировать и анализировать свои поступки часто заканчивается тупиком. Ему сложно найти понимание среди своих родных и близких, и часто его идеалы вызывают насмешки. С такой реакцией окружающих и безпомощностью перед действительностью, многие начинают убегать в свои мечты о идеальном мире, где всё идеально и безупречно.
Таким образом, люди убегают в мир фантазий, когда они не могут найти своё место и своё предназначение в реальности. Эти мечтатели часто росли в семейной среде, где их баловали и защищали от влияния внешнего мира. Однако, когда они сталкиваются с взрослой жизнью, которая сложна и требует усилий, они не могут адаптироваться к ней. Это заставляет их убегать от реальности и уединяться в мире иллюзий.
Итоговое сочинение №4
Каждый индивидуум существует в реальном мире, который принесёт ему радость, беды и заботы. Но, как наблюдается, разные люди справляются с этими вызовами по-разному. Некоторые успешно адаптируются, находят своё место в обществе и справляются с жизненными сложностями, в то время как другие предпочитают строить иллюзорные воздушные замки и погружаться в свои фантазии. Мне кажется, что стремление уйти в мир мечтаний и фантазий происходит из-за неспособности или неохоты некоторых людей найти своё место и себя в реальности. Давайте рассмотрим несколько аргументов, подтверждающих эту точку зрения.
Возьмём, например, Обломова, главного персонажа известного произведения Ивана Гончарова. Обломов не предпринимает существенных усилий для воплощения своих планов и мечтаний. Ежедневно он проводит на диване, создавая фантасмагорические планы, но действия ограничиваются лишь его мыслями. Его инициатива ограничивается мечтами, и его мечтательность проявляется в строительстве воздушных замков, которые так и остаются нереализованными. Персонаж его друга, Штольца, выполняет большую часть работы и решает практически все бытовые задачи. Это первая причина, объясняющая патологическую мечтательность Обломова: другие буквально делают всё за него, и поэтому ему не требуется ничего делать. Вторая причина связана с тем, что с детства Обломов жил в среде, где лень и бездействие ценились выше всего. Он был привычен
В произведении Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность», персонаж Николенька Иртеньев сталкивается с другим видом мечтательности. Он постоянно устанавливает перед собой цели стать лучше и идеализирует своё будущее. Однако его мечты часто расходятся с действительностью, и его стремление к самоулучшению сталкивается с препятствиями. Николенька учится моральным принципам у князя Нехлюдова, но его стремление анализировать и анализировать свои поступки часто заканчивается тупиком. Ему сложно найти понимание среди своих родных и близких, и часто его идеалы вызывают насмешки. С такой реакцией окружающих и безпомощностью перед действительностью, многие начинают убегать в свои мечты о идеальном мире, где всё идеально и безупречно.
Таким образом, люди убегают в мир фантазий, когда они не могут найти своё место и своё предназначение в реальности. Эти мечтатели часто росли в семейной среде, где их баловали и защищали от влияния внешнего мира. Однако, когда они сталкиваются с взрослой жизнью, которая сложна и требует усилий, они не могут адаптироваться к ней. Это заставляет их убегать от реальности и уединяться в мире иллюзий.
Итоговое сочинение №5
Реальность… Чем она отличается от мечты? Почему зачастую люди хотят убежать от реальности? И возможно ли это? Все эти вопросы требуют свои ответы. Реальность – это настоящая жизнь, мир, который нас окружает, и в этом мире не все так, как мы хотим, в нем есть проблемы и разочарования, предательства и измены, болезни и смерть. А мечта – это нечто, созданное воображением, предмет стремлений, что-то нереальное, но столь желанное. Каждый из нас мечтает, и этот мир мечтаний кажется нам идеальным, ведь в нем абсолютно все существует согласно нашей воле, в нем все, чего мы хотим, но не можем осуществить в реальной жизни. Именно поэтому у людей и возникает желание сбежать от действительности, особенно в трудные периоды, когда кажется, что это единственный выход. Но возможно ли убежать от реальности? Я считаю, что как бы мы не старались отказаться от реальности, этого не случится, ведь реальность – это и есть наша жизнь.
Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
Многие писатели рассуждали над данным вопросом в своих произведениях. Обратимся к пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза», в драме затрагивается проблема мечты и реальности. Тихон Кабанов любит свою жену Катерину и желает жить с нею в тепле и гармонии семейного очага, в этом и заключается его мечта. Однако, какова же действительность? Реальность Тихона вовсе не похожа на мечту, его мать, прозванная Кабанихой, не дает молодым быть счастливыми. Она полна желания все контролировать, устанавливать свои порядки, сеять раздор между сыном и его женой. Жизнь Тихона скорее походит вовсе не на его мечту, а на мечту Кабанихи. Казалось бы он может все изменить, укротить мать, но Тихон – безвольный, апатичный человек, не способный сам распоряжаться собственной жизнью, он боится свою мать, хотя уже стал взрослым мужчиной. За всю свою жизнь он приспособился к проживанию с Кабанихой, но желание отказаться от такой реальности столь велико, что он ищет спасения в бутылке, он пьет, и когда он находится в состоянии опьянения, он счастлив, ведь тогда он забывает о трудностях жизни, его разум ничего не волнует, и сердце его ничего не тревожит. Трезвея, возвращаясь к реальной жизни, он понимает, что ему никуда не убежать от реальности. В результате он продолжает тянуть лямку трудной жизни, не пытаясь воплотить свои желания, а лишь иногда прячась от действительности в забытье. В итоге Катерина кончает с жизнью, Тихон оплакивает жену и укоряет мать за крушение всех своих надежд. Но во всем виноват только он один. Таким образом, нежелание Тихона принять реальности и постараться ее изменить приводит к трагическому концу пьесы.
Зарубежный писатель Дэниел Киз в своем произведении «Цветы для Элджернона» поднимает проблему мечты и реальности. Главным героем научно-фантастического романа является Чарли Гордон, тридцатидвухлетний умственно-отсталый мужчина. Он мечтает «стать умным», его стремление очевидно. Ему предлагают сделать операцию по увеличению интеллекта, Чарли соглашается, так как это его заветная мечта. Происходит научное чудо, еще недавно умственно-отсталый Чарли Гордон становится умным, а позже его признают гением. Однако, эксперимент не удался, случается регресс, и мужчина возвращается к своему прежнему состоянию. При всем этом он понимает, что надежды больше нет, и отправляется в лечебницу. Так мы понимаем, что у Чарли не получилось убежать от реальных проблем. Да, на какое-то время он воплотил свою мечту, но и тогда он столкнулся с гневом, завистью, презрением, это было не тем, о чем он так мечтал. Действительность жестока, но жить в мире иллюзий невозможно.
Таким образом, воспользовавшись своим читательским опытом я доказала тезис моего рассуждения: от реальности невозможно убежать. Да, порой каждому из нас хочется спрятаться от действительности, но мир мечтаний не существует и все, что у нас есть, лишь реальная жизнь со взлетами и падениями, проблемами, неудачами, которые следует преодолевать, не рассчитывая на легкие пути.
Вам будет интересно:
Подборка аргументов по трем разделам итогового сочинения ЕГЭ