Итоговое собеседование 9 класс 2026. Новый тренировочный вариант №1 (задания и ответы)

Итоговое собеседование 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №3 (задания и ответы)Итоговое собеседование состоит из четырех заданий:
1. Чтение текста вслух
2. Пересказ текста
3. Монологическое высказывание
4. Диалог
Общее время ответа, включая подготовку, составляет примерно 15–16 минут. Весь процесс записывается на аудио. Основной день итогового собеседования для 9 класса в 2026 году — 11 февраля.

Скачать тренировочный вариант: Скачать

Интересные задания:

Задание 1. Чтение текста вслух

В XX веке в состав военно-морских сил Советского Союза входили
торпе́дные катера. Это были небольшие быстроходные корабли, чьё вооружение составляли торпеды ‒ самодвижущиеся подводные боевые заряды. Во время Великой Отечественной войны одним из самых знаменитых капитанов торпедных катеров был Васи́лий Ива́нович Бы́ков.

Василий Быков окончил Высшее военно-морское училище во Владивосто́ ке. Службу начал на Тихоокеа́ нском флоте, командовал катером. В 1943 году Быкова перевели на Северный флот в бригаду торпедных катеро́в. Задачей бригады было действовать в Ба́ренцевом море – перереза́ть
морские коммуникации противника, выслеживать вражеские подводные
лодки, обеспечивать безопасный проход по морю советских кораблей.

В августе 1944 года торпедные катера получили приказ атаковать немецкий конво́й ‒ группу из нескольких десятков кораблей. Катер под командованием Быкова первым стремительно подошёл к противнику и создал дымовую завесу, что обеспечило скрытый подход остальных катеров. Сражение длилось меньше 40 минут. Было потоплено 14 вражеских кораблей, ещё три получили повреждения. Благодаря слаженным и умелым действиям экипа́ жа Василия Быкова боевая задача была блестяще выполнена.

За образцовое выполнение боевого задания и проявленное мужество Василий Быков был удостоен звания Героя Советского Союза. После
окончания войны Василий Иванович продолжил служить в Военно-морском флоте. Он командовал кораблями Черноморского флота, преподавал в военно-морской академии, вышел в отставку в звании контр-адмирала.
(195 слов)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Васи́лии Ивановиче Бы́кове, включив в пересказ слова капитана I ра́ нга И́горя Дми́триевича Шаба́лина:
«Василий Иванович Быков был прирождённым моряком и командиром. Он обеспечил разгром немецкого конвоя при отсутствии потерь с нашей стороны».
Подумайте, где лучше использовать слова И.Д. Шабалина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок»

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Репетиция в балетном классе (на основе описания
фотографии)
Тема 2. Друзья в моей жизни (повествование на основе
жизненного опыта)
Тема 3. Нужна ли школьная форма? (рассуждение по
поставленному вопросу)

3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 1. Репетиция в балетном классе

Расскажите о вашей любимой компьютерной игре.

Не забудьте рассказать:

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
— Как выглядят девушки, запечатлённые на фотографии?
— Чем они заняты?
— Где происходит действие?
— Какие качества развивают в человеке занятия балетом?

Задание 3. Тема 2. Друзья в моей жизни

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
— Много ли у Вас друзей, легко ли Вы их находите?
— Какие качества Вы цените в друзьях?
— Какие поступки неприемлемы для тех, кто дружит?
— Как Вы с друзьями любите проводить время?

Задание 3. Тема 3. Нужна ли школьная форма?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

— Является ли одежда частью делового этикета?
— Чем удобна школьная форма?
— Почему многие не любят носить школьную форму?
— Какой должна быть одежда для школьников?

Карточка собеседника

Задание 4. Тема 1. Репетиция в балетном классе

Опишите фотографию.
1) Нравится ли Вам балет? Нужны ли специальные знания, чтобы понимать язык балета? Почему?
2) Может ли увлечение повлиять на выбор будущей профессии? Почему?
3) Расскажите о своём любимом увлечении.

Задание 4. Тема 2. Друзья в моей жизни

Расскажите о роли друзей в Вашей жизни.
1) Что для Вас значит дружба?
2) Согласны ли Вы с утверждением, что дружба – это сложная работа над собой?
3) Могут ли быть друзьями люди разных возрастов?

Задание 4. Тема 3. Нужна ли школьная форма?

Нужна ли школьная форма?
1) Согласны ли Вы, что школьная форма дисциплинирует, настраивает на учебный процесс? Почему?
2) Есть ли в Вашей школе форма? Опишите одежду, в которой ходят ученики в Вашей школе.
3) В каких ситуациях правила поведения в обществе обязуют придерживаться определённого вида одежды?

 

Вам будет интересно:

Итоговое собеседование 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №3 (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *