ЕГЭ 2026. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2026 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Интересные задания
1. Подключите тостер к электросети.
2. Поместите ломтик хлеба или выпечки в каждый из слотов тостера.
3. Выберите степень поджаривания, установив регулятор в необходимое положение от «1» (лёгкая степень поджаривания) до «7» (сильная степень поджаривания). При первом поджаривании тостов мы рекомендуем использовать среднюю степень поджаривания «3», чтобы при последующем использовании тостера вам было проще скорректировать настройки, исходя из личных предпочтений и типа хлеба.
4. Для включения тостера нажмите вниз рычаг подъёмника тостов – слоты автоматически зафиксируются в нижнем положении, и начнётся цикл поджаривания. 5. Когда цикл поджаривания завершится, тостер выключится – при этом слоты автоматически поднимутся и зафиксируются в верхнем положении.
Процесс выполнения цикла поджаривания можно завершить в любой момент, нажав кнопку отмены, при этом слоты поднимутся автоматически.
6. Чтобы подогреть или поджарить выпечку (булочки, рогалики и т. п.) воспользуйтесь выдвижной решёткой для подогрева булочек.
Для этого отрегулируйте положение решётки при помощи рычага, затем положите сверху на решётку выпечку. Выберите степень поджаривания при помощи регулятора, затем нажмите вниз рычаг подъёмника тостов.
7. <…> использования отключите тостер от электросети.
Автоматическая программа поджаривания замороженных тостов позволяет поджаривать замороженный хлеб без предварительного размораживания.
1. Поместите ломтики хлеба или выпечки в каждый из слотов тостера.
2. Выберите степень поджаривания, установив регулятор в необходимое положение от «1» (лёгкая степень поджаривания) до «7» (сильная степень поджаривания).
3. Нажмите вниз рычаг подъёмника тостов.
4. Нажмите кнопку программы поджаривания замороженных тостов, чтобы начать выполнение цикла приготовления. (По материалам интернета)
1. Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) абзаце текста. Запишите этот предлог.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПОДКЛЮЧИТЬ. кого-что. Присоединить для совместных действий, работы. К работе подключили опытных мастеров.
2) СИЛЬНЫЙ. Очень основательный, убедительный. Сильные доводы. Сильная речь.
3) СТЕПЕНЬ. Мера, сравнительная величина чего-нибудь. Степень подготовленности. Степень загрязнения.
4) МОМЕНТ. Миг, мгновение, короткое время, в которое происходит что-нибудь. Упустить нужный момент. Благоприятный момент. В данный момент (в настоящее время).
5) ПРОГРАММА. Изложение содержания и цели деятельности организации или отдельного деятеля. Программа партии.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст характеризуется типичной для разговорной речи непринуждённой тональностью, цель автора – доступным языком объяснить неспециалистам разные способы приготовления тостов.
2) Структура текста, предписывающего порядок осуществления типичных действий, соответствует жанру инструкции.
3) Наряду с эмоционально окрашенной лексикой (выпечка, поджаривание, булочки) в тексте используются термины (слот, кнопка, рычаг).
4) Для языка текста характерно употребление глаголов в форме повелительного наклонения (поместите, выберите и др.), а также использование цепочек имён существительных в форме родительного падежа («процесс выполнения цикла поджаривания», «кнопку программы поджаривания замороженных тостов»).
5) Выразительность текста обеспечивается в том числе использованием эпифоры (3. Нажмите… 4. Нажмите…) и антитезы (от «1» лёгкая степень поджаривания) до «7» (сильная степень поджаривания)).
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) гнАла
2) грАжданство
3) лЕкторов
4) сОгнутый
5) зАсветло.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.
На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.
Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.
Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.
Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Снова, опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. по ИХ желанию в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж ПРОПОЛОЩИ бельё пара БОТИНОК.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) б..рлога, п..лотируемый, оп..раться
2) глоб..листский, к..раллы, вып..лоть (сорняки)
3) ос..бняк, т..рговец, об..грённый (кровью)
4) м..заичный, выск..чить, в..пиющий (случай)
5) прож..вать (пищу), ут..плённая (куртка), д..сантироваться.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..шелец, пр..морский, пр..украсил
2) д..спропорция, д..монтажный, пр..ддверие (праздника)
3) без..сходность, меж..нститутский, двух..мённый
4) ра..торгнутый (договор), не..гибаемость, и..тратить (ресурсы)
5) пред..явленное (обвинение), суб..ективность, в..юга.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) син..ватый, обур..ваемый 2) плюш..вый, азот..стые (соединения)
3) сводч..тый (потолок), сначал..
4) абхаз..кий, скольз..кий
5) завед..вать, парч..вое (платье).
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ответ..шь, организу..мый
2) запиш..м, повер..вший
3) выключ..нный, когда вымо..те (пол)
4) хвал..щийся (успехами), ве..вший (ветерок)
5) пилотиру..щий, (дома) (они) видне..тся (вдали)
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Ёжик всё плясал, Медвежонок играл, и они даже не заметили, что, кроме них, в доме (НИ)КОГО нет.
2) Он любит запутанные фразы или вкладывает в уста действующих лиц торжественные, но (НЕ)СОВСЕМ грамотные сентенции.
3) Ася (НИ)СКОЛЬКО не походила на своего брата.
4) О чём бы (НИ)ШЛА речь, в словах друга непременно пряталась ирония, проявлявшая себя в оттенке интонации, изгибе ухмылки.
5) Командировку утвердили ещё в июле, и ехать обязан был (НЕ)КТО иной, как Дмитриев.
14. Укажите варианты ответов, в котором все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) Дулёвский фарфоровый завод (ПО) ПРЕЖНЕМУ является самым крупным заводом России и одним из крупнейших заводов Европы по выпуску (ВЫСОКО)КАЧЕСТВЕННОГО фарфора.
2) Матушка, видимо, тяготилась гостьей и отвечала ей с КАКИМ(ТО) грустным пренебрежением; отец изредка ЧУТЬ(ЧУТЬ) морщил брови.
3) «Что это горит?» – (ПО)НЕМЕЦКИ спросила она пустоту и подошла к окнам, на которых фантастическим узором лежали листья мороза, то багровые, то ЧЁРНО(СИНИЕ).
4) Глебов сел в кожаное (ТЁМНО)ВИШНЁВОЕ кресло, такое мягкое, что он сразу КАК(БУДТО) провалился в яму.
5) Санин был очень недурён собою, а (ВО)ВТОРЫХ, он и глуп не был и понабрался (КОЕ)ЧЕГО.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами, а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и приумноже(5)ыми старческой скупостью.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В Сибири добывается не только золото и олово но и другие редчайшие элементы.
2) Иные горные ручьи и низменные болотные родники текут скрыто потаённо.
3) Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо.
4) За деревней догнал нас человек лет сорока высокого роста.
5) Не хотелось никуда идти ни о чем говорить.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Фамусов Ведь экая шалунья ты (1) девчонка. Не мог придумать (2) я, что это за беда! То флейта слышится, то будто фортепьяно; Для Софьи слишком было б рано? Лиза Нет (3) сударь (4) я… лишь невзначай… (А. С. Грибоедов)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Балерина Анна Павлова (1) имя (2) которой (3) ещё при жизни стало легендарным (4) родилась в дачном посёлке Лигово под Петербургом.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю.
Вам будет интересно:
ЕГЭ по русскому 11 класс 2026. Новый тренировочный вариант №2 (задания и решения)
