ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и решения)

ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).


Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания

Ахматова и Маяковский столь же враждебны друг другу, сколь враждебны эпохи, породившие их. Ахматова есть бережливая наследница всех драгоценнейших дореволюционных богатств русской словесной культуры. У неё множество предков: и Пушкин, и Баратынский, и Анненский. В ней те душевная изысканность и прелесть, которые даются человеку веками культурных традиций. А Маяковский в каждой своей строке, в каждой букве есть порождение нынешней эпохи, в нём её верования, крики, провалы, экстазы. Предков у него никаких. За нею многовековое великолепное прошлое. Для неё высшая святыня — Россия, родина, «наша земля». Он, как и подобает революционному поэту, интернационалист, гражданин всей вселенной, равнодушен к родине, а любит всю планету, весь мир. Она — уединённая молчальница: «Как хорошо в моём затворе тёмном». Он — митинговый, весь в толпе. И если Ахматова знает только местоимение «ты», обращённое к возлюбленному и ещё к Богу, то Маяковский непрестанно горланит: «Эй вы», «вы, которые».

Она, как и подобает наследнице высокой и старой культуры, чутка ко всему еле слышимому, к еле уловимым ощущениям и мыслям. Он видит только грандиозное, глух ко всякому шёпоту, шороху. Во всём у неё пушкинская мера. Её коробит всякая гипербола. Он без гипербол не может ни минуты.

Словом, тут не случайное различие двух — плохих или хороших — поэтов, тут две мировые стихии, два воплощения исторических сил, — пусть <…> посвоему решает, к какому из этих полюсов примкнуть, какой отвергнуть и какой любить. (По К. И. Чуковскому)

Задание 1.

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 2.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) БОГАТСТВО. Обилие материальных ценностей (денег, драгоценностей, недвижимого имущества и т.п.). Нажить, скопить б.
2) МНОЖЕСТВО. Очень большое количество, число кого-, чего-л. М. народа. М. фактов. 3) ЗЕМЛЯ. Суша, земная твердь (в отличие от водного или воздушного пространства). Близость земли. Ступить с корабля на твёрдую землю.
4) МЕРА. Единица измерения. Метрическая система мер. Меры веса, объёма. Метр — мера длины.
5) СИЛА. Слой общества, действующий в своих интересах; политическая, социальная или профессиональная группа, выделяемая по общности интересов, общей цели и т.п. Прогрессивные, демократические силы. Агрессивные, консервативные силы страны. Силы мира, реакции.

Задание 3.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю речи, рассчитан на аудиторию специалистов, занимающихся анализом творчества А. А. Ахматовой.
2) В тексте речь идёт не просто о творчестве двух, по мнению автора, разных поэтов, а о двух стихиях, ими представляемых: Ахматова — это старая культура, вообще культура, Маяковский — революция. Неслучайно уже в первом предложении заявлено: Ахматова и Маяковский столь же враждебны друг другу, сколь враждебны эпохи, породившие их.
3) Наблюдается обилие эпитетов (бережливая наследница, великолепное прошлое, высшая святыня, уединённая молчальница), которыми автор текста характеризует Ахматову. Это позволяет усилить эмоциональность высказывания, передать отношение автора текста к творчеству Ахматовой.
4) В тексте указаны конкретные имена предков Ахматовой.
5) Последний абзац текста начинается с вводного слова и содержит вывод, который стал результатом рассуждений автора

Задание 4.
Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) бантЫ
2) хозяевА
3) понялА
4) снятА
5) вклЮчит

Задание 5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово К сожалению, в этом районе преобладает ХИЩНИЧЕСКОЕ отношение людей к природным ресурсам. Во время фотосессии она приняла ЭФФЕКТНУЮ позу. ЛЕСНОЙ зверь часто пробегал по этой дороге. АВТОРИТАРНЫЙ режим – тип недемократического политического режима, основанного на несменяемой централизованной власти одного лица или группы лиц при сохранении в стране определенного уровня экономических, гражданских и идейных свобод. В Новосибирске открылась СТЕКЛЯННАЯ мастерская.

Задание 6.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Чаще всего такие сильные изменения в государстве видны невооружённым взглядом.

Задание 7.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
покупка БРИДЖЕЙ
дальше НИХ
юрта БУРЯТ
ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду
в ДЕВЯНОСТО первом году

Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного.

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) соприк..сновение, пол..жение, приг..ревший (хлеб)
2) выпров..дить, гр..фин, подст..канник
3) п..лотенце, п..ртрет, г..ризонт
4) скр..пач, проп..си, отк..дное (кресло)
5) микров..лновка, вып..трошить, х..лодильник

Задание 10.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (дом) пр…зрения, пр…сесть, пр…школьный
2) ад…ютант, под…езд, трех…ядерный
3) в..бежать, ра…писаться, не…добровать
4) п…играть, р…зливать, в…сполнить
5) вз…мать, дез…нфекция, супер…гра

Задание 11.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) горл..нка (птица), незлоб..вый
2) лестн..чка, продл..вать
3) плать..це, екатерин..нский
4) обкрад..вать, занов..
5) почу..л, узорч..тый

Задание 12.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) замысл…вший, подпрыгн…шь
2) пол…щий (грядки), всеобъемл…щий
3) дыш…щий, брезж…щий
4) выгоня…мый, забыва…мый
5) движ…мый, (он) верт…т

Задание 13.
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) За эту землю бралась с рабочих арендная плата, но, видимо, она была (НЕ)БОЛЬШОЙ, потому что тотчас вокруг завода возникли целые улицы и слободы. 2) За рекой открывался прекрасный вид: (НЕ)ВЫСОКИЕ сосны вдоль дороги уводили взгляд в бесконечный лес. 3) (НЕ)ЗАСТРОЕННЫЙ до сих пор участок, разбросанные доски, горы мусора — все это портило вид улицы и не радовало глаз. 4) Расскажите мне о нем (НЕ)МНОГО побольше. 5) Дождь шел весь день, но уже (НЕ)СИЛЬНЫЙ, а слабый, только моросил.

Задание 14.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов 1) Студент (ПОЛ)НОЧИ изучал дисциплины, ЧТО(БЫ) затем внести свой вклад в развитие отечественной науки. 2) Внимательно посмотри (ВО)КРУГ: наш край ТАК(ЖЕ) прекрасен, как и тот, в который ты когда-то стремился. 3) (ВО)ВРЕМЯ очередных переговоров участники (ПО)ПРЕЖНЕМУ отстаивали свои позиции. 4) Здесь уместно объяснить читателю, (ПО)ЧЕМУ я избегаю собственных имён и ДА(ЖЕ) не придумываю вымышленных, как это принято в романах. 5) (ИЗ)ЗА неверной трактовки профессиональных поступков героя (В)ПОСЛЕДСТВИИ в критике укоренился образ удачливого врача-дилетанта.

Задание 15.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. Деревя(1)ые столы с серебря(2)ыми ручками доставле(3)ы в гости(4)ицу «Зва(5)ый гость».

Задание 16.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) На плоту мы переплывали либо на другой берег реки либо на остров недалеко от города. 2) Мал золотник да дорог. 3) Всю ночь дождь лил ручьями и один за другим раздавались удары грома. 4) Именно на планете Земля накапливается солнечный свет и превращается в кислород и органические соединения. 5) Я не могла сладить со своими сложными запутанными мыслями и чувствами.

 

Вам будет интересно:

ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и решения)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *